Новых политруков будет курировать учрежденная администрацией президента РДШ — Российское движение школьников — во главе с бывшей активисткой «Наших» Ириной Плещевой. Рискнем предположить: толку от этой затеи будет не больше, чем от всей прочей молодежной политики АП. Лучше бы новейшую историю нормально преподавали и кружки с секциями развивали…
Идея внедрить в школы ответственных за воспитание родилась явно вдали от самой школы и даже от профильного министерства — такие проекты обычно генерируют сотрудники управления внутренней политики и общественных проектов Администрации Президента. Впрочем, озвучил тему министр просвещения Сергей Кравцов в ходе выступления в Совете Федерации, где спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко устроила ему заслуженную выволочку.
Как пишет «Коммерсантъ», министр сообщил, что в этом году в 10 регионах пройдут пилотные конкурсы на замещение должностей советников по воспитанию, а с 2022 такие советники появятся повсеместно, причем АП в лице подшефных фондов будет доплачивать им по 15 тыс. рублей в месяц.
Смешнее всего, что, по данным издания, за проект будет отвечать созданное в 2015 году Российское движение школьников (РДШ), которое курируется Администрацией Президента и чей исполнительный директор, 33-летняя Ирина Плещева, уверена, что будущие воспитатели должны говорить с детьми на их языке, т.е. на интернетовском новоязе с легкой примесью табуированной лексики.
Не можем удержаться от соблазна процитировать образец такого новояза от Плещевой в изложении «Коммерсанта»: «Это произойдет на следующий день. Когда придут светлые парни и запилят все, что ты знаешь, начнут долбить за георгиевские ленты 9 мая и за то, что не забил на деда, который воевал… И вот тогда ты, может быть, и допрешь, что заруинить можно все, а изменить можно только свою, так ненавистную тебе, но СВОЮ страну. Не пытайся ее расфигачить, пытайся изменить».
Столь глубокое погружение в тему и, так сказать, внедрение в подростковую образовательную среду для г-жи Плещевой, как и для многих птенцов Сергея Кириенко, курирующего внутреннюю политику в АП, вполне естественно: девушка прошла тяжелый трудовой путь активистки движения «Наши», трудилась в ОНФ и теперь вот в РДШ, о котором сказать, в общем-то, нечего, по крайней мере, хорошего. Просто потому что это никакое не движение, а обычный АПшный симулякр. Не удивительно, что завсегдатаям соцсетей г-жа Плещева более всего известна не столько своими трудовыми достижениями на ниве образования, сколько пикантными фотографиями вроде таких:
Сможет ли эта дама без комплексов и такие же, как она, продвинутые юноши за прибавку в 15 тыс. рублей от Кириенко уберечь школьников от того, чтобы стать пушечным мясом цветных революций? Сомневаемся. Скорее, речь идет о бессилии властей, которые со своей безыдейностью и внеморальностью (следствие отсутствия идеологии и нравственных ориентиров, а также ставки на технологии) просто не способны ответить на современные вызовы.
Для современных подростков характерна зависимость от социальных медиа при страшном дефиците человеческого общения и трудовых навыков, поэтому гораздо больше толку было бы от бесплатных кружков и секций, которые наши власти закрывали и до ковидобесия, а в 2020 году практически вообще отменили. Наше издание уже не однократно рассказывало, как власти Санкт-Петербурга закрывали подростково-молодежные клубы, где занимались десятки и сотни тысяч ребят, просто потому что решили, что молодежь — это теперь до 35 лет включительно, и программы для школьников можно переписать (см. тут и тут ).
Приводили мы и результаты собственного контент-анализа крупнейших сообществ ВКонтакте, кстати, выявив очевидную связь между поставщиками «серого» (аморального) контента и кукловодами Навального . И это при том, что те же самые структуры АП, которые сейчас задумались о том, как ввести в школы советников по воспитанию, поддерживали и продвигали весь тот деструктив и аморалку, которые мы сегодня можем наблюдать и на ТВ, и в социальных сетях. Ведь заниматься реальным воспитанием невозможно без идеологии, без общих представлений о добре и зле. А для того, чтобы имитировать деятельность, достаточно дать команду поддержать (или хотя бы не мешать) очередную Ивлееву/Бузову/Элджея, мотивируя это необходимостью отвлечения внимания целевой аудитории от протестной повестки. Единственной силой, которая сопротивлялась такому «воспитанию» от птенцов Кириенко, были сознательные родители, которые срывали концерты поющих дегенератов, писали заявления в прокуратуру и в Роскомнадзор и иногда даже добивались небольших побед, но в основном — получали отписки вроде этой.
Кстати, и 23 января именно родители, а вовсе не кириенковский комсомол, спасли государство, не дав протестам вокруг Навального превратиться в народные или хотя бы по-настоящему массовые.
Структуры АП за редким исключением практически не оказывают существенной поддержки организациям, ведущим постоянную деятельность по патриотическому воспитанию молодежи, допризывной подготовке, организующим детские военно-патриотические и фольклорные лагеря, защищающих интересы семей в частности, от ювенальных злоупотреблений чиновников, и даже не удосужились разработать стандарты и критерии патриотического воспитания. Но зато регулярно поддерживают из средств Фонда президентских грантов организации, включенные Минюстом в реестр иностранных агентов, в т.ч. числе и таких, которые занимаются запрещенной в РФ пропагандой гомосексуализма и т.п. или финансируют бесполезные постановочные форумы типа «Территория смыслов», которые не влияют на молодежную повестку никак от слова «совсем», но зато нередко дают повод для разговоров о коррупции и освоении средств.
Наконец, сама т.н. реформа образования с ее выхолащиванием воспитательной компоненты, ставкой на воспитание «квалифицированного потребителя», а не патриотов и тружеников, унижением роли Учителя, заменой экзаменов тестовыми системами оценки ЕГЭ/ГИА/ВПР (в результате чего дети в старших классах не столько учатся, сколько натаскиваются на ЕГЭ), искажением преподавания новейшей истории и т.п. сформировали целое поколение инфантилов, людей с клиповым мышлением, потребительской парадигмой и необоснованными запросами.
Появление в среде таких подростков очередной Плещевой, даже в купальнике и с новоязом, проблему явно не решит: если власть действительно хочет получить инструменты влияния на подрастающее поколение, нужно пересматривать всю политику в этой сфере, начав с идеологии и кадров и заручившись поддержкой сознательной и ответственной (по большей части) части населения — родителей и патриотов.
Андрей Цыганов
Свежие комментарии