Знай наших!

10 028 подписчиков

Свежие комментарии

  • Mikhail Pylcov
    Поддержу коммент БелойМои претензии к П...
  • Виктор двигун
    ПодбиваюьЧего требуют люди...
  • bianka Белая
    Пусть с небольшим перебором пвтор сказал, но ведь достало!!Мои претензии к П...

Поправки в Конституцию: "КПРФ против!"

Поправки в Конституцию: "КПРФ против!"

Когда в Государственной Думе 11 марта 2020 года в третьем чтении принимались поправки в Конституцию Российской Федерации, фракция КПРФ в полном составе ВОЗДЕРЖАЛАСЬ.

https://kprf.ru/dep/gosduma/ac...

Все остальные депутаты проголосовали "за".

Вот как тогда объяснил это руководитель пресс-службы  ЦК КПРФ Александр Ющенко:

«Мы вносили 15 поправок системообразующих, мы считаем, что ремонт Конституции должен быть не косметическим, а капитальным. Основные ресурсы должны работать в интересах страны, государства и народа, что должна быть прогрессивная шкала налогов, что должно быть качественное образование и многое другое. Из этих 15 поправок не были приняты практически к рассмотрению 12. С другой стороны, мы голосовали за первую таблицу поправок, в которую вошли в том числе наши предложения по исторической памяти, по нашим конституционным ценностям. Поэтому мы не могли голосовать против, потому что определенные подвижки были».

https://izhevskinfo.ru/news/co...

Однако позже, уже при назначении новой даты всенародного голосования, позиция резко изменилась: КПРФ призвала к голосованию "против".

"На 1 июля назначено голосование по поправкам в Конституцию России. Среди них есть важные и обнадеживающие.

Но в целом они не ведут к отказу от президентского самовластия и олигархического правления. Внесённые поправки не делают Россию социальным государством. Не защищают общество от разрушительного воздействия русофобии и антисоветизма. Не обеспечивают национальную безопасность и подлинный суверенитет.

КПРФ настаивает на принципиальном ремонте Основного закона. Недопустимо подменять его «косметикой». Нельзя игнорировать ключевые потребности страны и народа. Поэтому мы продолжим борьбу за созыв Конституционного собрания. За честное и легитимное голосование. За полноценный референдум. За конституцию народовластия и справедливости.

Наша альтернатива – это программа мобилизации России ради динамичного движения вперёд. Она предполагает: создание Правительства Народного доверия, национализацию ключевых отраслей, стратегическое и тактическое планирование, формирование бюджета развития, возрождение науки и культуры, образования и здравоохранения, отказ от повышения пенсионного возраста, поддержку народных предприятий и комплекс других мер".

https://redvote.ru/

В своем выступлении Зюганов заявил о требовании создать "народные предприятия". Так пусть с Грудинина и начнет! Сделает его ЗАО истинно народным, а не семейным предприятием.

Как всегда - отнять и поделить. И снова развязать на почве такого отъёма гражданскую войну.

Про какой же "принципиальный ремонт основного закона" говорит КПРФ? 

Вот, например, 15 поправок, которые КПРФ предлагала, видимо, в качестве такого "принципиального ремонта":

1. Закрепить государствообразующую роль русского народа

2. Народу России- недра страны и доход от добычи ресурсов

3. Выход на пенсию: 60 лет- мужчины, 55 лет-женщины

4. Индексация стипендий, пенсий и соц. пособий на величину роста цен

5. Мрот и пенсии- не ниже прожиточного минимума

6. Платежи за ЖКУ- не более 10% от совокупного дохода семьи

7. Расширить полномочия парламента по контролю за чиновниками

8. Наделить Госдуму правом решать вопрос о (не) доверии Правительству

9. Выборность членов Совета Федерации, мэров, губернаторов населением

10. Независимость судебной власти через выборность судей

11. Фальсификация выборов- уголовно наказуемое деяние

12. Банк России должен обеспечивать рост экономики

13. Местному самоуправлению- долю налоговых доходов

14. Принять закон о Конституционном собрании

15. Принять новый закон о референдуме в Российской Федерации"

https://redvote.ru/

Уже запущено альтернативное голосование по альтернативным поправкам.

Хотелось бы просто найти ответ на простые вопросы:

1) Чем отличаются "поправки" КПРФ от тех, что приняты Федеральным Собранием России и вынесены на общенародное голосование;

2) Что именно сподвигло КПРФ изменить позицию и после воздержания  резко выступить против?

Прежде всего, отмечу, что вызывает недоумение сразу несколько пунктов:

- пункт 11 - "Фальсификация выборов- уголовно наказуемое деяние" - так оно и есть уголовно-наказуемое деяние: в 2003 году в УК РФ была включена статья 142.1. Фальсификация итогов голосования.

Какой смысл тащить это ещё и в Конституцию?

- пункт 14. Принять закон о Конституционном собрании.

пункт 15. Принять новый закон о референдуме в Российской Федерации

А когда такие законы будет приняты, надо будет снова вносить изменения в Конституцию, чтобы эти пункты исключить? Или такие законы надо постоянно принимать и принимать? Так это будет уже не "принципиальный", а перманентный "ремонт".

Или, например, такая поправка предлагается КПРФ:

"6. Платежи за ЖКУ- не более 10% от совокупного дохода семьи".

А если семья доходы держит в тени, но квартиру имеет в 600 кв м, то кто её оплачивать должен? Или в панельной многоэтажке кто-то разведет плантации с огромным круглосуточным расходом электроэнергии? Тоже не платить за киловатты? Популизм неплохо было бы с реальностью состыковать.

Теперь сравниваем предложения КПРФ с реально принятыми Думой и Советом Федерации и выносимыми на народное голосование поправками.

Для начала берем:

"1. Закрепить государствообразующую роль русского народа"

Читаем поправки:

Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации".

http://duma.gov.ru/news/48045/

Не закреплена разве роль русского народа?  Или не так закреплена?

Читаем дальше:

"7. Расширить полномочия парламента по контролю за чиновниками

8. Наделить Госдуму правом решать вопрос о (не) доверии Правительству".

И сравниваем с поправками:

- к  статье 83 Конституции, которая определяет полномочия Президента:

"а) пункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;»;

«д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте „д1“ настоящей статьи), и освобождает их от должности;»;

«д1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;»

А вот поправки в статью 103 Конституции, которая определяет полномочия Государственной Думы:

в  части 1 статьи 103:

а) пункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктом «а.1» следующего содержания:

«а.1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте „д.1“ статьи 83 Конституции Российской Федерации;»;

(порядок такого утверждения установлен в ст. 112 новой редакции)

- дополнить статьей 103.1 следующего содержания:

«Статья 103.1

Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.»;

Поправки в Конституцию: "КПРФ против!"

Сильно это противоречит предложениям КПРФ? На мой взгляд, поправки гораздо шире и глубже, чем они предлагали.

"12. Банк России должен обеспечивать рост экономики"

Смотрим поправки:

- статья 102 дополнена пунктом «г.1» следующего содержания:

«г.1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации;»;

Впервые в новейшей истории страны Центральный Банк России ставят под парламентский контроль, но КПРФ это не устраивает, им нужен очередной пункт ни о чем.

СМОТРИМ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ:

КПРФ предлагала:

4. Индексация стипендий, пенсий и соц. пособий на величину роста цен.

5. Мрот и пенсии- не ниже прожиточного минимума

Смотрим поправки:

- к статье 72:

- пункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;»;

г) дополнить пунктом «ж.1» следующего содержания:

«ж.1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;»;

к статье 75:

5. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.

7. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.»;

дополнить статьей 75.1 следующего содержания:

«Статья 75.1

В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность.»;

К статье 114, определяющей задачи правительства:

«в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;»;

Не знаю, какими глазами смотрели на эти поправки лидеры КПРФ, но на мой взгляд, они гораздо шире и надежнее защищают права граждан, чем предлагала КПРФ.

В целом, вспоминая первый комментарий про причины воздержания от голосования, я насчитала, как минимум, пять поправок КПРФ, которые нашли самое прямое отражение в тех, что приняты и вынесены на голосование. Или приняты непринципиальные, а принципиальные не приняты? Как я уже показала, 3 поправки (11, 14, 15) вообще нельзя назвать конституционными.

В чём же причина столь резкой смены руководящего и направляющего курса? За что так резко встали биться капэрэфисты?

Поскольку КПРФ всегда позиционирует себя как партия, которая борется за права трудящихся (замнём для ясности трудящегося миллиардера Грудинина))), можно было бы предположить, что основной блок претензий КПРФ связан с тем, как плохо, неправильно или недостаточно прописана защита прав трудящихся.

Вот с разъяснением позиции партии выступил один из её лидеров – В.Ф. Рашкин. Берем лупу, ищем про права трудящихся. Читаем:

https://kprfrzn-ru.turbopages....

Поправки в Конституцию: "КПРФ против!"

Про права трудящихся - ни слова. Сплошное бла-бла-бла с причитаниями о том, что всё не так, как мы хотим.

Конкретно на протяжении многих лет господин Рашкин выступает только за права конкретных людей: вспомним его борьбу за свободу экс-главы Серпуховского района Александра Шестуна, чьи 22 автомобиля и 700 объектов недвижимости судья перечисляла на заседании 40 минут. Очень трудовой человек, нечего сказать.

https://ren.tv/news/kriminal/4...

Ну это к слову, в порядке отвлечения от наскучивших капэрэфистских причитаний и громких обличений со сжатым по методичке кулачком.

Вот! Наконец конкретика:

- предстоящее 1 июля «голосование» – профанация народного волеизъявления;

«Россия входит в состав Венецианской комиссии (официально – Европейская комиссия за демократию через право). Эта комиссия занимается проблематикой демократических выборов, и наша страна должна действовать согласно ее решениям. Должна, но делает все наоборот».

Поправки в Конституцию: "КПРФ против!"

Ай-яй-яй! Ужас-то какой! Не слушает Россия Венецианскую комиссию!  Да ещё злобный тиран хочет протащить отказ о приоритета международного права над российским!

А дальше - голимое враньё:

- "Как вы понимаете, ни в одной стране Европы нет выборов без проверки паспортов, без наблюдателей от партий и без СМИ".

Как так нет? Господин Рашкин живет в том информационном поле, которое сам для себя формирует?

Вот вот что нам про это  рассказывает Российский общественный институт избирательного права:

"В зависимости от категории управомоченных избирателей и территории пересылки почтовых отправлений можно условно выделить внешнее и внутреннее голосование по почте. 

Внешнее голосование по почте осуществляется гражданами, обладающими активным избирательным правом и находящимися за пределами территории государства, что предполагает поступление выборной корреспонденции из других стран. 

Внутреннее голосование по почте осуществляется избирателями, находящимися на территории государства своего гражданства, и предполагает пересылку почтовых отправлений в пределах территории данного государства. 

В ряде зарубежных стран используется только внешнее голосование по почте (Бельгия, Франция, Италия), в большинстве других государств (Австрия, Австралия, Великобритания, Германия, Испания, Канада, Новая Зеландия, Швейцария, Швеция) признаются оба вида почтового голосования".

 США правом голосования по почте (vote by mail) могут воспользоваться все избиратели, не имеющие возможности прийти на избирательный участок лично".

Почтовое голосование активно используется на выборах в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Канаде.

Согласно Закону Канады о выборах 2000 г. (Canada Elections Act 2000) канадские граждане могут голосовать по почте на национальных выборах, не указывая причину использования почтового сообщения".

http://www.roiip.ru/articles/1622.htm

Или вот ещё: "Польский Сейм одобрил голосование по почте на выборах президента" 

https://rg.ru/2020/05/04/v-pol...

Как Вы, наверное, уже догадались сами, среди перечисленных выше стран господин Рашкин не увидел ни одной европейской страны. Беда!

Наконец, широко распространено в "развитых демократических странах" и электронное голосование на выборах разного уровня.

В 2007 году Эстония первой в мире использовала систему электронного голосования (ЭГ) на парламентских выборах. При голосовании используется идентификационная смарт-карта — первичное удостоверение личности. Проголосовать через интернет можно в период досрочного голосования (за четыре—шесть дней до выборов). Избиратели могут изменить свой электронный голос неограниченное число раз, однако в день выборов изменить или аннулировать голос уже невозможно. На прошедших в стране парламентских выборах в марте 2019 года через интернет было подано более 247 тыс. голосов (43,8% от общего числа).

В Швейцарии работы по поэтапному использованию ЭГ начались еще в 2000 году. По состоянию на 2018 год 14 кантонов из 26 в экспериментальном порядке уже проводили ЭГ. 229 различных электронных голосований прошли и на федеральном уровне. Использование ЭГ на выборах является суверенным правом каждого кантона как субъекта конфедерации.

Во Франции с 2003 года разрешено голосование через интернет для граждан, находящихся за рубежом. ЭГ используют до 2% избирателей.

https://www.kommersant.ru/doc/4039695

В общем, и эти надуманные причины не убеждают.

Как видим, никакой внятности и никакой заслуживающей хотя бы уважительного внимания конкретики нам КПРФ не дала.

И последнее, о чем хотелось бы сказать:

ВЦИОМ: 43% сторонников КПРФ поддерживают поправки к Конституции и намерены за них голосовать.

https://tass.ru/politika/86928...

Так что и тут вожди КПРФ нашли очередной повод для раскола своей партии. Мало им было распрей по поводу выдвижения Грудинина.

Прихожанка

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх