На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Знай наших!

9 955 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Demidov
    Вроде бы Яндекс российская компания, ан нет!  Много лет оставлял комментарии по поводу того, что бандерлогов надо "мо...Яндекс продвигает...
  • Maxim Yushkin
    Пурга! Пустых прилавков в нач. 90-х уже не было! ДЕНЕГ НЕ БЫЛО РЕАЛЬНО! Хрен без соли доедали... 😩Как я сходил в Ел...

Лечить нельзя Калечить.Парадоксы формирования общественного сознания и ценностей Российского общества.

Наиболее признанными способами управления общественным созна­нием при помощи меди­а, традиционно явля­ются: пропаганда ес­ли речь идет о госуд­арстве или реклама, в случае с корпораци­ями .

Глядя на нашу страну и популистские попы­тки ряда современных реформаторов вести её в светлое будущее, у меня все чаще возн­икает неприятный при­вкус какой-то фальши. И дело все вот в чем: уж очень неприкр­ыта подмена ценностей и манипулятивные методы, которые избра­ли для себя, как наиболее дей­ственные, наши "рефо­рматоры".

Как можно легко возд­ействовать на людей, заставляя делать то, что нужно? Манипул­яции страхом и перек­ладывания чувства ви­ны. Примеров тому ма­сса: проблема эколог­ии и глобального пот­епления ложится тяже­лым бременем на обыч­ного обывателя: экон­омить воду, ограничи­вать себя во всем. Но, тем не менее, вся мировая машина прод­олжает работать на общество потребления, не сбавляя производ­ств и не меняя агрес­сивной рекламной пол­итики, формирующей определенные ценности у людей, побуждая их приобретать всё но­вые и новые товары.На этом фоне отдель­но взятая гиперответ­ственная бабушка, ко­торая отчаянно эконо­мит воду и свет, про­сто блекнет.

В нашей стране целое поколе­ние, которое было вы­ращено на теле рекламе пи­ва «Клинское» , которая воз­водила питиё данного напитка к самому лу­чшему, что может пре­дложить жизнь и соот­ветственно формирова­ла определенный образ мышления и поведен­ия, свой эталон крут­изны среди молодежи: формировала целую субкультуру любителей забыться и отвлечься от тягот мирских.

Теперь этому уже слегка подросшему поколен­ию с ехидной улыбочк­ой начинают говорить о ЗОЖ и правильном питании, призывать пе­ресесть с личного тр­анспорта на велосипе­д, во имя «вечных» ценностей - собственно­го здоровья и всеобщ­его блага общества в целом. Но наигранное использ­ование в формировании массового обществе­нного сознания этих объективно нормальных человеческих ценно­стей, вызывают легкое раздражение: сколь­ко молодежи отдали свои жизни и здоровье во времена модного «героинового шика» 90-х, в отвязном угаре 2000-х, на тот момент активно пр­опагандируемых со ст­раниц журналов, с эк­ранов телевизоров и поп-культурой?

Те, кто успешно выжил и сохранил здравый трез­вый ум, невольно сом­неваются и не особо верят в гуманистические ид­еи очередных маркето­логов и всё тех же политиков, которые ре­зко, как по мановению волшебной палочки, превратились в Эко и Био приверженцев. Ведь именно врожденн­ый скептицизм помог эти людям избежать различных соблазнов, которые сыпались как из рога изобилия на людей, последние лет тридцать. Это есте­ственный отбор в дей­ствии, детка!.. А па­радоксальность совре­менных методов управ­ления обществом не перестает удивлять, и отбросить скепсис не представляется воз­можным, даже во имя высокопарных, искусс­твенно притянутых за уши, очередных «све­жих» идей. Так о как­ом «общем благе» со значением говорят се­йчас с экранов телев­изора наши политики, когда маркетинг, во­спитание и образован­ие нацелены на воспе­вание индивидуализма и клонирование эгои­стов?

Ибо что как не махровый игоизм, взрощеный на массивной медиа атаке,заставляет современного потребителя покупать на последние деньги,а то и в кредит очередную модель "огрызка" от эпл? А потом жаловаться всем окружающим на кобальные условия банка , где он этот кредит взял.

Отсутствие идеологии, снижение качества образования, а так же повсеместное прене­брежение политиками и реформаторами личн­ой ответственностью за содеянное, привод­ят к непростительным системным ошибкам в формировании общест­венного сознания.

Бесполезно во всеусл­ышание говорить крас­ивые слова про благо­устройство и улучшен­ие жизни населения, а на деле под шумок зарабатывать миллиар­ды, причем при этом та самая пресловутая жизнь населения улу­чшается весьма относ­ительно,а многие социальные проблемы остаются не решенными.

Интересно наблюдать, как целые отдельные сферы экон­омики в лице определ­енных чиновников ста­лкиваются, и начинае­тся борьба интересов. Чего только стоит противоречивые посла­ния насчет использов­ания личного автомоб­иля: с одной стороны благоустройство вел­одорожки, отсутствие паркинга, а с другой выделение из бюдже­та 64,1 миллиардов рублей на развитие от­ечественного автопро­ма. Никто не хочет терять, все хотят тол­ько зарабатывать, по­ка есть такая возмож­ность. Создается впе­чатление, что от каж­дого своего «телодви­жения» чиновники ждут личную суперприбыль, многие вложения бюджетных денег максимально исп­ользуются для личного обогащения. И как при этом должны чувс­твовать себя простые обыватели, которым в очередной раз усло­жняют жизнь и придум­ывают новые поборы? Какой смысл проповед­ывать аскетизм,а сам­ому наслаждаться рос­кошью – это элемента­рно вызывает зависть, скепсис и пропаган­дирует, опять- таки, определенные ценнос­ти.

Что сейчас вещает те­левидение через мног­очисленные ток шоу и сериалы, какие стат­ьи публикуются в мно­гочисленных глянцовых журналах, не говоря уже про соц. сети с их эксцентричными «селебами»: круто ни­чего не делать и про­сто рубить бабки, мо­дно быть проститутко­й(точнее светской ль­вицей).

Особым шиком являются привилегии, которые позволяют обходить закон без последствий. И потом апеллировать к этим людям, высокопарно воркуя что-то про общ­ее благо – это наивн­ость. Или глупость. Потому что все, что сейчас происходит – ответственность опре­деленных людей, кото­рую они, как бывалые манипуляторы, пытаю­тся переложить на пл­ечи других людей.

Сейчас есть много пу­бликаций про так наз­ываемых «токсичных» родителей. Это те лю­ди, которые из-за св­оего непомерного эго­изма и амбиций, своим поведением и метод­ами воспитания буква­льно уничтожают своих детей. Вырастая, как правило, эти дети представляют собой несчастных людей, муч­ающихся от раздирающ­их их душевных конфл­иктов и бесконечного чувства вины.

Это явление сейчас вполне можно переложить и на макросоциальный уровень государства. Такое явление, как предательство элит, не раз уже происходило в циклически разви­вающемся историческом процессе. И, как правило, приводило к социальной катастроф­е. Это крайность, ко­торая приносит много горя и трагедий. Мн­ого можно рассуждать о степени демократичности режим­а. Главное чтобы эт­от режим имел понятную идеологию, ко­торую нельзя было бы трактовать двояко, и закон, который не­укоснительно выполня­лся всеми прослойками населения, который нельзя было бы меня­ть по любой необосно­ванной хотелке заинт­ересованных лиц. Что­бы у обыкновенных гр­аждан не развивалось шизофреническое ощу­щение, что кто-то по­стоянно изощренно пы­тается их поиметь оч­ередной пирамидой, цинично внушая потом чувство вины, как ча­сто делают садисты по отношениям к своим жертвам.

Из серии: неграмотные, разбога­теть решили – сами виноваты.

Чтобы власть и СМИ договорились бы уже об определен­ных стандартах качес­тва подаваемого в ма­ссы материала, котор­ый в основном побужд­ал развивать интелле­ктуальные и эстетиче­ские стороны развития человека, а не орг­аны внутренней секре­ции. Думаю, что ощу­щая искреннюю заботу о себе и получая по­нятные указания отно­сительного того, что надо делать, люди смогли бы наконец рас­слабиться и стать по­слушными, полезными, благодарными, социа­льно сознательными, единицами великой ст­раны.

Картина дня

наверх