На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Знай наших!

9 960 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Demidov
    Вроде бы Яндекс российская компания, ан нет!  Много лет оставлял комментарии по поводу того, что бандерлогов надо "мо...Яндекс продвигает...
  • Maxim Yushkin
    Пурга! Пустых прилавков в нач. 90-х уже не было! ДЕНЕГ НЕ БЫЛО РЕАЛЬНО! Хрен без соли доедали... 😩Как я сходил в Ел...

Герман Садулаев: Битва за Интернет

Ольга Севастьянова и группа других депутатов от ЕР внесли в Думу законопроект о расширении полномочий Роскомнадзора в деле контроля за предвыборной агитацией. Если закон примут (а его примут), то Роскомнадзор сможет блокировать неугодные интернет-ресурсы без обращения в суд, просто по жалобе Центризбиркома или региональной избирательной комиссии. Блокировать можно будет сразу со дня назначения выборов, а снять блокировку только через пять дней с даты определения результатов голосования. То есть сайт-нарушитель выбывает на всё время избирательной кампании.

Почему-то мне кажется, что блокировать без разбирательства станут оппозиционные ресурсы, а нарушения со стороны провластных «не замечать»; жалобы от администрации будут немедленно удовлетворять, а заявления оппозиции оставлять без внимания.

Может быть, потому что есть печальный опыт. В прошедшей губернаторской кампании интернет был наполнен фейками, направленными против кандидата от КПРФ, причём распространявшимися платно, с пометкой «реклама». Мы писали жалобы в Избирком, в Роскомнадзор, в полицию. Избирком и Роскомнадзор наши обращения просто игнорировали. А полиция через несколько дней начала по факту жалобы активно проверять… самого кандидата от КПРФ.

Ранее единоросс Хинштейн уже внёс законопроект, по которому ужесточается ответственность за агитацию в Интернете: он предлагает увеличить штрафы для граждан с 1 500 до 20 000 рублей, а для организаций со 100 000 до 500 000 рублей. Очень логичный метод борьбы с политическими конкурентами. Среднее бедное оппозиционное избирательное объединение региона достаточно оштрафовать по любому надуманному поводу на полмиллиона – и всё. Весь бюджет на агитацию, считай, уничтожен. И никакой агитации не будет.

Это жу-жу-жу, наверное, неспроста. Власти начинают что-то подозревать и к чему-то готовиться. Рейтинги телевидения падают. Аудитория круглосуточных политических шоу, включая выступления «лидера нации», стремительно сужается по охвату, по возрастным категориям. Неприкосновенный запас, надёжный резерв, старая электоральная гвардия едросов – телезрители-пенсионеры – тает и теряет лояльность.

Кого-то внуки научили пользоваться Интернетом. Кто-т всё ещё верит телевизору, но мобилизуется с трудом: нормально уже поработал на поддержку властей, хочется и отдохнуть, на дачу уехать или просто дома посидеть. Едросы бегут за пенсионерами, не хотят отпускать. Вы на дачу? А мы вам дачное голосование! На пеньках во дворе! В машине скорой помощи! Только поставьте галочку в нужном месте, только поставьте!

 

А тем временем вырастает одно, другое, третье поколение граждан, которые в политике разбираются, разные мнения читают в Интернете и на выборы идут своим ходом, на участки идут, мимо пеньков, вот только голосуют они, как правило, не за ЕР.

Всё меняется. Теперь Интернет – это не только пустые бездельники. Я слушаю канал, где историк Жуков рассказывает про «правильный» и «неправильный» капитализм, разоблачает буржуазную пропаганду. 634 704 просмотра. Это, конечно, не миллионы просмотров бьюти-блогерши или рэп-звезды. Но блогерша вряд ли мобилизует избирателя голосовать за нужного кандидата. А глубокая критика капитализма вполне способна побудить зрителя к самостоятельному мышлению и осознанному выбору.

Ещё недавно главный избиратель сидел в телевизоре, а в Интернете прыщавый подросток под чужой фотографией общался с другим прыщавым подростком под нарисованной аватаркой. Они составляли стада и армии «хомячков», но ни голосовать не имели права, ни понимания политических процессов не имели.

Время идёт. И тем, кому в 2016-м (прошлые выборы в Госдуму) было 17 лет, в 2021-м будет 22. У них и избирательные права появились. И бакалавриат они закончили. Или в армию сходили. Или давно уже работают. Они взрослые. А телевизор как не смотрели, так и не смотрят. Больше того, они и бабушке с дедушкой показали, как читать сайты и смотреть видео в интернете. А папа с мамой у них и так с Интернетом дружны уже лет десять, у них странички в социальных сетях, а теперь ещё и работа «на удалёнке».

Каждый год в России умирает около 1,8 млн человек. За пять лет это 9 млн. Большая часть – пожилые. Конечно, прежде всего это люди – наши родители, бабушки и дедушки, сограждане, соотечественники, земляки. Но с точки зрения телевидения – умирают телезрители, а новое поколение телевизор не смотрит.

А с точки зрения политологии – умирают те, кто двадцать лет исправно голосовал за Путина и за ЕР. В новом же поколении надёжного провластного электората гораздо меньше. Можно очень примерно сказать, что в старом поколении за власть голосовало 80%, а против 20% (разве не такие результаты нам показывали по телевизору?). Среди наиболее молодых избирателей за власть голосует, ну давайте скажем очень «оптимистично» для власти, половина, а половина против. Поколение 80/20 уходит. В силу естественных причин. Приходит поколение 50/50.

«Автоматически» за власть они голосовать не будут. Они ни за кого не будут голосовать «автоматически». С ними надо работать. Их надо убеждать.

 

Все и всяческие антисоветчики всегда говорили: вот умрут старики, которые только и голосуют за КПРФ, и не останется у коммунистов никакой народной поддержки! Но на самом деле большинство стариков всегда голосовало за Путина. А умирают все одинаково. И с каждым новым поколением электорат ЕР уменьшается, а левая оппозиция обретает всё большую силу.

Поэтому борьба за умы будет усиливаться. И проходить она будет в Интернете, потому что там живут все эти новые поколения, которые надо распропагандировать. И власть готовится.

Но готовится власть не повышением своего авторитета, не разработкой программ развития, не привлечением населения к решению актуальных проблем, не улучшением народной жизни – а повышением градуса лжи, демагогии, а также зачисткой интернет-пространства. Она готовит «законодательную базу», чтобы затыкать глотки всем, кто будет успешно критиковать ее, кто будет представлять разумную и реальную альтернативу осточертевшей едросовской монополии.

Властные силы будут блокировать сайты, штрафовать граждан, которые осмеливаются высказывать или поддерживать мнение, отличное от официального. Они не могут выиграть в честном соревновании, у них нет ни мыслей, ни знаний, ни идей, ни проектов, ни образа будущего, ни позитивного опыта, ни народного доверия. Поэтому они надеются только на то, что смогут устроить «тишину», заставить всех остальных молчать.

Да, Интернет становится весьма некомфортным местом. С одной стороны – западные хозяева социальных сетей, безжалостно «банящие» за «х-слово», «н-слово», за любые проявления «нетолерантности» и не допускающие свободу мнений. С другой стороны – едросовские держиморды, готовые штрафовать, разорять, обрекать на голод и нищету, а то и похуже, за посты и репосты, за опасную для них агитацию. Но как говорится у русских, «на каждый роток не накинешь платок». И Интернет – не то место, где можно всех заставить ходить строем и петь хором.

Кампания 2021 покажет нам много нового и интересного – не только про нашу власть, но и про наш народ, про молодые поколения, умные, активные и прекрасные.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110167/37583/-

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх