На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Знай наших!

9 955 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Demidov
    Вроде бы Яндекс российская компания, ан нет!  Много лет оставлял комментарии по поводу того, что бандерлогов надо "мо...Яндекс продвигает...
  • Maxim Yushkin
    Пурга! Пустых прилавков в нач. 90-х уже не было! ДЕНЕГ НЕ БЫЛО РЕАЛЬНО! Хрен без соли доедали... 😩Как я сходил в Ел...

Турция предупредила террористов и СМИ об атаке на Су-24

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал журналистам подробности полета сбитого турецкими ВВС в районе границы с Сирией российского Су-24 и атаки его турецким истребителем. В частности, он назвал "вероломными" действия пилота турецкого F-16 и заявил о запланированном характере военных действий Анкары.

Тем временем президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями ОНФ в очередной раз выразил благодарность участником спасательной операции летчиков Су-24.

"В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события", - начал Бондарев на встрече с представителями СМИ.

Бондарев напомнил, что боевая потеря самолета Су-24М с бортовым номером 83 произошла в Сирии 24 ноября "при выполнении боевой задачи в результате огневого воздействия". Он рассказал, что 24 ноября в 9:15 (мск) поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир - Мортлу - Захия на севере Сирии. Для выполнения этой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина - самолет N83 с боевой зарядкой по 4 ОФАБ-250-270 (осколочно-фугасных авиабомб).

 

Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 метров и 5650 метров соответственно. Взлет с аэродрома Хмеймим был произведен в 9:42. Через 10 минут Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.

Бондарев рассказал, что в процессе нанесения удара по цели, расположенной в 5,5 километрах к югу от границы Турции, в 10:24 (мск) экипаж подполковника Пешкова выполнил бомбометание и после этого был сбит ракетой "воздух-воздух" самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8-й авиабазы "Диярбакыр", расположенного на территории Турции. "Экипажи (Су-24 - Прим. NEWSru.com) последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей", - сказал главком ВКС.

Говоря о турецком самолете, Бондарев рассказал, что тот находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 километра. Главком подчеркнул, что российский бомбардировщик, в свою очередь, государственную границу Турции не нарушал.

"Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чем доложил в эфир руководителю полетами. В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолета Су-24М. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал", - продолжил Бондарев.

Генерал-полковник также отметил, что необходимое подлетное время самолета ВВС Турции F-16 из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут - подготовка и взлет самолета, 31 минута - время полета к рубежу пуска). Из этого Бондарев делает вывод, что "перехват самолета Су-24 из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут".

"При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции", - пояснил Бондарев.

По его словам, прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 минуту и 40 секунд до максимального приближения самолета Су-24 к сирийско-турецкой границе. "Способ выхода самолета F-16 в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления", - добавил генерал-полковник.

"Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа. При этом средствами объективного контроля аэропорта Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте", - резюмировал Бондарев.

Картина дня

наверх