На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Знай наших!

9 955 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Demidov
    Вроде бы Яндекс российская компания, ан нет!  Много лет оставлял комментарии по поводу того, что бандерлогов надо "мо...Яндекс продвигает...
  • Maxim Yushkin
    Пурга! Пустых прилавков в нач. 90-х уже не было! ДЕНЕГ НЕ БЫЛО РЕАЛЬНО! Хрен без соли доедали... 😩Как я сходил в Ел...

Оценка работодателя. Лайфхак.

Немножко порву шаблоны, но вы поймете, в чем тут соль.

Итак. В каждой компании при устройстве на работу вы заполняете анкету и проходите собеседование.

Анкеты по большей части типовые, собеседование - в целом тоже.

И вот тут вы смело можете РЕШАТЬ, стоит здесь работать - или нет. Ибо, как вас встречают по одежке - так и работодателя встречают по отделу кадров.

А точнее - по уровню умственного развития владельца компании, коего характеризует - как управленца - директор департамента по персоналу, которого в свою очередь вы смело можете оценить по любому его сотруднику. Яблочко от яблоньки...

Что интересует работодателя? Работодателя интересует, справитесь ли вы с порученной вам работой.

Так мыслят нормальные работодатели.

Увы, но замороченные наглухо "технологиями успеха" (бредовыми на 99,9% по существу) интересуются совсем не этим.

Итак, вот вам страшные тайны бизнесменов.

1. Самые тупые - вами вообще не интересуются, вас просто подгоняют под определенный шаблон. Если сова на глобус натягивается - вы приняты, если нет - то нет. Шаблоны делаются так: секретарша лезет в интернет и берет оттуда на выбор несколько вариантов, подгоняя под местные условия. Потом несет их на утверждение, а директор департамента, почесав репу, решает, что кто попало - нам не нужен, но и завышать требования не стоит, поэтому утверждает средний вариант.

В целом, вот это занятие - выборка среднего и подпись - есмь основная его работа, остальным занимаются менеджеры. Правда, за зарплату втрое ниже, но ведь он директор, он там отвечает за политику партии...

А результат - некие "средние требования везде", включая непременный опыт работы по специальности не менее пары лет - где-нибудь.

Иногда возникает ощущение, что существует целая отрасль теневого бизнеса, который вообще никому не виден, где вот этот отрезок от нуля до двух лет может пройти любой. Ну потому что среди сотен объявлений подчас вообще не найти с пометкой "без опыта".

Что тут скажешь? Публичные дома, игорный бизнес, рекет, отмывание денег - видимо, именно там обретают свой вожделенный опыт выпускники учебных заведений в течение двух лет, после чего идут наниматься в Пятерочку и Леруа Мерлен бухгалтерами и менеджерами.

А больше негде!

Это - первый признак идиотизма. На деле - предыдущий опыт работы чаще всего не имеет никакого значения, ибо всему приходится учиться заново, переучиваться и т.д. Времени этот процесс занимает аккурат тот самый первый месяц стажировки, и в целом только полный дибил за месяц не освоит то что от него требуется на базовом уровне, а через два - на вполне приемлемом.

При этом стаж на предыдущей работе - не имеет никакого отношения к уровню умственного развития кандидата. Примерно так же красный диплом - не показатель гения. Я знавал немало людей, которые зубрежкой и педантичностью обрели сокровенные корочки, но при этом ни способности к самостоятельному мышлению, ни вообще способности мыслить - не приобрели. И тут - хоть три вуза заканчивай...

Естественно, это не касается высоких должностей. Но и здесь вы можете сделать вывод: Если компания набирает топ-менеджеров - это значит, что ПЕРСОНАЛ в ней НЕ РАСТЕТ. И накой такое надо? Нормальный работодатель повышает младших, достаточно опытных и проверенных. Если же берет топ-менеджера со стороны - работодатель ТУПОЙ. Недальновидный, неадекватный, нерациональный. С таким работать... Вы себя - уважаете? Вы проработали три года, расчитываетеэна повышение, но тут сажают залетную фифу, которая никого и ничего не зная - начинает командовать всем и вся.

Этим грешат ЛЕНИВЫЕ работодатели, которые считают, что отдел работает плохо, но вникать не хотят, поэтому - надо взять максимально нахрапистого (обычно это означает "наглое тупое самовлюбленное чмо") и запустить с целью "щас он там построит нормальную работу". Обычно это заканчивается бунтами, увольнениями и унылым существованием остатков отдела. Не-а, не бывает по другому! Ребят, толковые нащайники - работу "нащайником" не ищут, у них она - Е.... и хозяин бизнеса - на них молится круглосуточно... Редкие исключения только подтверждают правило.

Дык вот... Возвращаясь к анкете... Тупая типовая анкета и тупое типовое собеседование - еще один признак качеств хозяина бизнеса.

Во-первых, это значит что в кадрах он нихрена не шарит (а у такого работать вообще нельзя, там все развалится), во-вторых, показывает его отношение к людям в целом, в третьих - отсутствие мозгов.

Ведь - чего стоит наврать с три короба в анкете, и провести блестящую самопрезентацию? Пара часов поиска в интернете, полчаса тренировки актерского мастерства перед зеркалом.

И усе...

То есть, наглые лицедеи - венец мечт работодателя. Это как бы занавес...

2. Второй класс бизнесменов - это те, которые интересуются вами как ресурсом, приносящим прибыль. Соответственно, у них все расчитано до мелочей. Они устремлены в будущее, обещают вам карьерный рост, в связи с чем - спрашивают что-то типа "кем вы видите себя в компании через 5 лет".

Подразумевается, что это - говорит и о стабильности... Но вообще-то, неизвестно, будет ли сама компания через 5 лет, во-вторых - знать свое будущее никому не дано, а пустые фантазии на тему - начальству зачем?

Ну то есть это опять - профанация и бутафория. Реально их интересует - не своруете ли вы мат.ценности, будет ли окупаться ваш труд и готовы ли вы принимать на себя больше работы за спасибо.

Это - все.

Эти ребятки - не тупые, но хитрожопые. Они понимают, что "опыт работы" - чушь собачья, и знают насколько выгодно растить из младшего персонала старший. Не в курсе, почему?

Потому что младший, линейный персонал - не знает, где границы его ответственности, и часто выполнает работу наааамного сверх должностного норматива. Думая, что это так и должно быть. А старшие - часто нагружены работой топ-менеджеров. Ну, может премию дадут в пару тыщ... Хотя это работа сотрудника выше рангом на порядок и с зарплатой больше на разряд.

Это - обычное дело в "перспективных, активных и развивающихся компаниях с карьерным ростом".

То есть, доить вас там будут - как три коровы, кормить - как половину, а расти - реально - вы, ежели двужильный, будете быстро, но недолго, потому что у менеджеров среднего звена - висит почти вся работа высшего плюс смежных отделов. Там обычно карьера и заканчивается. Шмяк под стол - и спать... Год, два... И никакие деньги уже не мотиватор..

Хитрожопые очень любят стандарты во всем. Обилие стандартов - их постоянное поддержание и изменение - дает им ощущение "замысла", структурности, монолитности. Целые отделы занимаются этими гребанными стандартами и конца-края этому не видно. Процентов 20 всех внутренних процессов в такой компании - это отработка стандартов. Вы с них еще и штрафы будет платить, и разумеется содержание стандартизаторов - за ваш счет (учтено в бюджете - стандартизаторов оплачивают с оборота стандартизируемых).

Кроме того, имеется тренинговый центр, коучи-моучи и прочие ненужные люди, которые научат вас стремиться к успеху - но не решать текучку (они этого отродясь не умели, а все советы - "планируй"... Будто текучка сама капает по часам, а не как попало, и все смежные отделы синхронизированы). Реально, планерки-планирования занимают 50 процентов времени топ-менеджеров, и не решается там толком нибуя. Бесконечно красиво оформленные презентации, постановка задач и дележка ресурсов (нащайника сказала "надо" а ресурсов нима, Вася не дает, Маша не дает - три совещания сношаем мозги на тему).

Это уровень торговых сетей. У них у всех одно стремление к идеалу: доход, расход и показуха, в конце - все продается само, деньги текут автомасиськи.

В торговой сети вы НИКОГДА НИКОМУ НЕ НУЖНЫ. Персонал там - по сути "вынужденное зло"

Там директор ставит задачи и требует выполнения. Тупо глядя в график продаж и ленту событий.

3. А вот в нормальной конторе - владелец понимает, что люди - это его ВСЕ. Они вытащат его из любой жопы, сами в клюве принесут все что нужно.

Там директор на совещании СПРАШИВАЕТ: Ребяты, чем Я могу быть вам полезен? Что сделать для вас? Чего вам не хватает, где нужны мои решения, поддержка, подстраховка, какие сложности, какие у вас идеи?

И персонал свой он растит именно так! Капитан - последний на судне! А не мальчишка у руля. Потому что для него главное - люди. Он отвечает - за экипаж.

Не "все бегут по велению царя", но ДРУЖИНА прет вперед, а царь едет позади войска и решает нерешаемое.

Поэтому все картинки типа "лидер-паразит" (лидер впереди, паразита везут) - это бред креативной молодежи с шилом в заду и пустотой в котелке.

Лидер НИКОГО НИКОГДА ЗА СОБОЙ - НЕ УВЛЕКАЕТ. За собой увлекает амбициозный идиот, проверено многократно. Лидер увлекает СОБОЙ. Он - ДУХ команды, не локомотив - а средоточие энергетики. Притом такой, какая способна зажигать всех остальных переть вперед, а лидер - с ними чуть позади и чуть выше по росту.

В таких конторах анкеты - вообще касаются только общего, а идиотских вопросов там не задают. Там понимают, что все ответы - вилами по воде, наплести можно что угодно. И собеседования их - нацелены на то чтоб сотрудник с первых минут почувствовал себя не рабом на рынке труда, которому заглядывают в зубы, а живым человеком среди живых людей. Сразу! С первых минут. Непривычно - но здорово! Вот ощущение, которое не забудет ни один соискатель.

А это - уже показатель уровня "капитана", его помощников и матросов...

В таких компаниях обучение бывает только профессиональное, а бизнес-тренеров и прочих коучеров вы там не встретите даже ночью темной.

Потому что... Как бы вам объяснить... ЛУЧШЕ - людей делает не тренер... Лучше - они становятся сами. У них - внутренняя тяга на это.

Если компании требуется бизнес-тренер - это значит что компании требуется новый управляющий с полной заменой менеджмента. Все!

Потому что навык работы с людьми - отсутствует. И вообще - на людей не ориентированно. Ну и - работать у таких- надо ли? Есть захочешь - и не на такое пойдешь, но тут всегда вопрос - выбрал попроще да побыстрей? Насколько реально это надо?

----------

И еще... Компании, в которых есть HR - директор - обходите плюнув на дверь.

Почему? Потому что это переводится как "Человеческие ресурсы".

Знаете, есть реестр мебели в офисе, есть реестр сотрудников... Один хрен - ресурс.

У ресурса есть износ, ресурсом владеют, ресурс не имеет голоса... Фактически это рабство. Отношение начальника бизнеса - прямо проявляется в этих мелочах. Он об этом ДАЖЕ НЕ ДУМАЕТ. Нечем. Жадное тупое животное, и наверняка с ГМО-сознанием под влиянием разных "западных стандартов"

Никогда не забывайте, что вы - ЛЮДИ, а не скот и не ресурс.

Никогда не забывайте, что у вас тоже есть душа, есть гордость, есть ум и разум, и свободная воля.

Все далеко-высокое начальство - обычно на порядок хуже вас, проверено электроникой. Нормальный директор шастает запросто по всему предприятию. Оно - его дело, а не бумажки с графиками. Он доверяет своим менеджерам, ему и так видно, что как работает - не в цифрах , а по факту.

Работайте по-русски и ведите дела по-русски.

А по-русски означает - ЛЮДИ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.

Благодарю за внимание!

Ну и таки да.. Если вы работодатель, "персональщик", а тем паче бизнесмен... И нашли себя в нелестной части повествования... Дык разве ж я виноват, что вы - в ней? Ищите, как оттуда выбраться, а не "почему автор дурак". )

------------

Бонусом:

Картина дня

наверх