Последние комментарии

  • Анатолий ..@
    Тупая курица, не понимающая гениев, залезшая не в свой "курятник". Тут политика не для либерастов и пр. дерьма, подвы...«Вещь в целом недопустима…»
  • bianka012 Белая
    Вспомнилось стихотворение болгарского поэта, где есть строки, что Россия по части самооговора себе не знала равной ни...«Вещь в целом недопустима…»
  • Вик Норд
    Я заметил что антисоветчики очень Булгакова любят,а как же..., КАКАЯ благодатная почва для удобрения говном,вот тольк...«Вещь в целом недопустима…»

ЕЩЁ ПРО НЕФТЬ, РФ И БЕЛОРУССИЮ (ЧАСТЬ РАЗ) 18+

 

Из уважения к белорусскому камраду, с которым общался хорошо и лично, на его комментарий к предыдущему своему тексту отвечу развёрнуто. Вот на этот:



Ну, начнём тихонько, помолясь. Потому как эта каша, что творится в головах беззащитных белорусских граждан, пытающихся как-то увязать безумное управление Лукашенко, ушибленную о реальность национальную гордость и идею, что Россия должна вечно содержать белорусскую государственность, требует разбора.
Ответ будет длинным, мне завтра в Муром, потому ответ будет в нескольких частях, для удобства камрадов. 

Итак, первый тезис: «Пошлины на границах РБ-Европа продавливает государство, налоговый маневр продавливает государство, а когда начинают в очередной раз душить - это "хозяйствующие субъекты без фамилий"».

Пошлины на границе Белоруссии с Европой Республика Беларусь может устанавливать какие угодно. На что угодно. И зачислять их в свой бюджет. Условие одно – это вот самое «что угодно» должно принадлежать Республике Беларусь. Быть добыто или произведено на его территории. Быть куплено за рыночные деньги у другого; ну, или за меньшие деньги, если контрагенту как-то компенсировано это иными преференциями. Быть переработано Республикой из купленного ей сырья. И так далее.

Вот именно в этом замечательном случае Российскую Федерацию не ебёт, да и ебать не может, каким образом Республика Беларусь осуществляет таможенную защиту своей экономики и как за счёт таможни наполняет свой бюджет. И это так на самом деле. Россия не вмешивается в экспортную политику ни по калийным белорусским удобрениям, ни по тем же нефтепродуктам, которые Беларусь вырабатывает из альтернативного сырья, ни по экспорту добытой на территории Белоруссии нефти (там тоже объём есть).

А проблема, белорусские наши друзья, исключительно в том, что ваш Верховный Лидер Лукашенко давно и плотно, блядь, попутал российское со своим. И взял свинячью моду наёбывать партнёра – Российскую Федерацию. 

Я не знаю ни одной ситуации по тому нефтегазу, где бы Лукашенко не попытался б обмануть. Ладно б как-то с выдумкой, а то по древней схеме «наглый барыга». Например, работая на российском, фактически – давальческом сырье, но продавая нефтепродукт не в Россию по внутрироссийским ценам, как по договору, а на сторону, под видом растворителей и разбавителей. Ага, у нас за подобные фокусы со «скважинными жидкостями» как раз Ходорковский присел. То есть одной поляны эти вот две ягодки. 

Ну ладно, пошлины. Так вот, мои хорошие, перепродавать российскую нефть вы будете исключительно на российских условиях, если вам она поставлена под преференции. За эти самые условия вы будете рассчитываться ништяками: экономическими, политическими, военными. Поскольку вы рассчитываться не желаете, и об этом мы ещё поговорим, то именно забота государства – как-то отношения с вами поменять. 

Ещё раз, медленно – государственная политика состоит в обеспечении баланса государственных интересов. Эти самые вот интересы – не только экономика, но и другие сферы – международная политика, оборонительные союзы, распространение своего влияния и далее по тексту. В иных, не экономических, государственных интересах это самое государство может принять решение пойти на прямые экономические убытки в расчете на профит в ином, либо реальный, либо эвентуальный, либо безусловный в будущем.

Фишка в том, что государство, в этом самом случае, рискует собственным бюджетом; его хозяйственные общества не должны страдать. Это если нормальное государство, которое умеет в экономическую организацию, а не наш любимый СССР, развивавший экономику тех же соцстран в ущерб собственной экономической устойчивости: производство мебели в Румынии, автобусов в Венгрии, пассажирских электровозов в ЧССР (прикиньте – не было своих), польское судо-, авиа- и машиностроение и так далее. Я уж за любимых африканцев, пиздующих по социалистическому пути, молчу, хотя списанные РФ их безнадёжные долги СССР (20 миллиардов баксов) повесили почему-то на Путина. 

Так вот, Россия, при всех недостатках – государство, стремящееся к нормальной организации хозяйственной жизни, и на бизнес свои государственные внешние проблемы нихуя не вешает (за внутренние разговор отдельный). То есть финансируется наш союзник, бывшая БССР, российским государственным бюджетом. Это я вам рассказываю про то, как в бюджет Белоруссии зачисляются пошлины на нефтепродукты, которые РБ тупо перепродаёт на внешний рынок.

Схема весь пиздец проста, как три копейки. Российский экспортёр платит пошлину российскому бюджету, и волен продавать кому хочет и что хочет. Но Белоруссии он продаёт беспошлинно, что снижает цену для Республики. А вот из Синеокой эта самая вот нефть уходит дальше, даже не задерживаясь, и уже обкладывается вывозной пошлиной. Ага, которая идёт в белорусский бюджет и тратится на нужды (так считается) белорусских граждан. Если это не дотации российского бюджета Белоруссии, причём - прямые, то я – Санта-Клаус.

Отмечу – это самостоятельный сюжет, не связанный с поставками сырья на НПЗ (за это – дальше). Это те 6 миллионов (вроде) тонн, которые сейчас вот попадают под раздачу российского налогового манёвра. И по поводу которых идёт срач. Самостоятельный, но не изолированный. Но тут вот уже видна несообразность – с какого хуя по вот этому сюжету российский внутренний бюджет должен содержать на балансе Луканомику? Непосредственно и прямо содержать. 

И вбейте, блядь, себе в мозги – это деньги именно российского бюджета. Эти сотни миллионов баксов не потрачены на внутренние российские дела. На них не построены больницы и мосты, не проведены дороги, не выделены дотации нуждающимся российским регионам на их развитие. Вот Смоленск и Псков нихуя не будут против, если эти самые деньжищи им перепадут, а не Лукашенко. Потому что это как раз средства не «безликих хозяйственных обществ» (которые на яхты и спортивные команды тратятся, в том числе), а непосредственно российского государства. Ага, тут актуально – могли направить в пенсионный фонд. 

Тем более, что нихуя отдачи от этих самых преференций нет. С удовольствием послушаю, что такого охуенно полезного сделал Лукашенко для России. Что вредного сделал – об этом мне уж как-то остопиздело писать. То есть расходы на него российского бюджета есть, а вот отдача как-то отсутствует. 

Так, с этим разобрались, идём дальше. В Кремле и на Краснопресненской, а также в иных интересных домиках по Москве не везде дурни сидят. Точнее – не всегда у них дурацкие решения. Например, стимулировать нефтегазовую переработку на территории России – грамотное решение. То есть сделать так, чтобы нефтедобытчикам выгоднее было не сырую нефть на экспорт гнать, а перерабатывать её внутри страны. 

Для этого создана система обратных акцизов, когда пошлиной нефть облагается на скважине, а не тогда, когда она уходит за рубеж. Условия возврата пошлины простые – выпуск нефтепродукта высокого передела на российских НПЗ. Чтобы дать время нефтедобытчикам подготовиться и ввести в строй (модернизировать) заводы, им хвост рубить решили по частям, сделав длинный переходный период. Высокий передел – это рабочие места, налоги, большая прибыль, меньше затрат на транспортировку и так далее. 

Это – наше внутреннее дело, белорусские друзья. Ага, именно так выглядят нормальные государственные управленческие решения во внутренней экономической политике. Причём решение красивое настолько оказалось, что им сейчас будут стимулировать переработку попутного газа, который раньше тупо жгли в районах скважин. В принципе, можно жечь и сейчас, но придётся заплатить налог. А чтоб налог вернулся – тот попутный газ надо будет, блядь, переработать. Проблема нефтебизнеса, что он выберет, но, полагаю – второе. 

Так вот, в компетенции Республики Беларусь это самое решение никак не вторгается. А то, что белорусские НПЗ становятся в неравные условия – так им предложено: работать по российским правилам на российский рынок – задут под те же самые обратные акцизы. 

Но Лукашенко нихуя не хочет – на российский рынок. У него, вон, Мозырьский НПЗ тендер выиграл на поставку ВС Украины дизельного топлива. Ему куда как интереснее на Запад эти вот нефтепродукты продавать. Имеет право? Безусловно. Но какого хуя Российская Федерация должна спонсировать его хотелки? И создавать ему преференции в ущерб своим производителям?

То есть мы видим именно государственные решения, относительно поставок нефти в Республику Беларусь:

(1) скрытые дотации белорусскому бюджету через перетаможку нефти прекращены. Право именно нашего государства решать, насколько целесообразно держать на собственном бюджете соседнюю страну, и оценивать баланс выгоды и убытков по результатам эксплуатации ранее принятого решения. К слову, нет ни одного действующего межгосударственного договора с Республикой Беларусь, который обязывает Россию поступать именно так – содержать её на балансе, невзирая на все взбрыки её политикума;

(2) проводится налоговый манёвр, дополнительным эффектом которого является реализация пункта (1). Именно дополнительным, как бы там у Лукашенко, блин, не истерили. Приятный такой бонус, если честно. Потому как Путин, не устану повторять, обязан принимать решения, направленные на улучшение жизни в своей стране, а не у вороватого соседа. Соседу же предложено работать по внутренним российским правилам;

(3) актуализируется Союзный договор, в рамках реализации которого сосед получит все условия работы, какие есть у российских регионов. Замечу – этот договор Лукашенко подписал с Ельциным, а не с Путиным. И условия, о которых сейчас Путин говорит, в нём предусматривались ещё тогда. То, что Лукашенко его подписывал, не собираясь выполнять – личная сексуальная драма Белорусского Руководителя. 

Вот это – государственные решения. А регулировать цену на нефть внутри страны – решение антигосударственное, поскольку противоречит действующему российскому законодательству. Пока нефть в недрах – да, она принадлежит российскому народу. После того, как кто-нибудь её добыл и заплатил налоги государству – она принадлежит добывшему её лицу. И оно вольно поступать вот с этой нефтью как ему захочется: продавать кому хочет и по какой хочет цене. Что в очередной раз подчеркнули российские официальные лица.

А Лукашенко – он другого, блин, желает. Ему хочется, чтобы именно для него было сделано исключение и изнасиловано российское гражданское право (и его ребёночек – корпоративное). Чтобы именно в торговле с ним Российское государство изнасиловало бы внутренний бизнес, продиктовав угодную ему цену сырья. Мне одному кажется, что опрометчиво быть столь самоуверенным?

Я имею претензии к российскому правительству по массе сюжетов. По развитию малых городов (хотя и начато, но можно эффективней). По чересчур опрометчивому переводу на регионы здравоохранения и образования, а отмена ЕТС – вообще пиздец. По недостаткам регулирования банков и торговли больших ритейлорских компаний. Но по сюжету регулирования добычи полезных ископаемых, в частности – нефти и газа, у меня претензий нет. 

Потому как я давно живу и помню 90-е с началом нулевых. Помню соглашения о разделе продукции, когда наши ископаемые даже в недрах принадлежали не нам. Помню именно что олигархов, что государству ни копейки не давали, продавая эту нефть. И помню, что порядок в этой отрасли отлаживается до сих пор. Именно так, как необходимо России, отлаживается. 

Хотите, чтобы порядок и на вас распространялся, то есть выгода от него? Становитесь Россией. Тогда ваши проблемы станут заботами Кремля. Не хотите? Дело ваше и не нойте. 

Нормальное государство работает именно так. 
Источник ➝
Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх