На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Знай наших!

9 960 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Demidov
    Вроде бы Яндекс российская компания, ан нет!  Много лет оставлял комментарии по поводу того, что бандерлогов надо "мо...Яндекс продвигает...
  • Maxim Yushkin
    Пурга! Пустых прилавков в нач. 90-х уже не было! ДЕНЕГ НЕ БЫЛО РЕАЛЬНО! Хрен без соли доедали... 😩Как я сходил в Ел...

О хлебе насущном

Продолжение. Начало здесь: От диктатуры производителя к диктатуре здравого смысла

Управление – это искусство принимать решения в условиях ограниченных ресурсов. Ничем не руководившие обычно воспринимают это определение с недоверием.

Да ты гонишь! Какихтаких ресурсов может не хватать, если ты вишенка на торте? Каких ресурсов может не хватать тем же Миллеру или Сечину? Ну а если ты – Путин или Трамп, то тут с ресурсами вообще должен быть полный ажур – черпай не глядя, сколько душе угодно!...

Не буду занимать место для объяснений, почему это не так. Ограничусь одним примером из собственных исследований. Время формирования управленческого решения в ответ на внешний раздражитель в США составляет от 120 до 180 дней. То есть американский топ-менеджмент постоянно управляет «вчерашней» компанией, а не той, которая существует сегодня. На выходе получается жуткий цейтнот, сиречь – дефицит времени.

По российским компаниями такой статистики не имею ввиду абсолютной закрытости высшего управленческого состава, однако по опыту работы со средним и малым бизнесом - ситуация аналогичная.

Всегда и везде над любым руководителям постоянно висит «дамоклов меч» выбора – при наличии трех проблем, ресурсов достаточно для решения двух. Это правило неизменно как для уровня микро, так и для макроэкономики.

Бесконечных ресурсов не бывает, просто не все руководители об этом догадываются. Самый дефицитный, конечно, время. Ну а так как «время-деньги», начнём с них и оценим возможность экономии средств, когда собственником предприятия являются покупатели, а продукция его полностью потребляются самими акционерами.

Первое и главное преимущество такого варианта хозяйствования является возможность полного перехода на производство по предзаказу, что позволяет сэкономить на плановом перепроизводстве.

Для пояснения – плановое перепроизводство – это продукция, которая производится сверх заказа для сглаживания неравномерности спроса. Примерно четверть производства перемалывает сырье и рабочее время для товаров, которые никто не купит, но которые должна быть, чтобы в случае чего, заткнуть дырку при непланируемом спросе.

Обслуживание предприятием только собственников, позволяет эти затраты исключить, в результате чего снизить себестоимость больше, чем на 25% - то есть на цену «мёртвого» склада и излишков сырья, которые до этого включались в стоимость остальной – фактически продаваемой продукции.

И это не просто снижение себестоимости производства. Это еще уменьшение мусора, в который превращается невостребованная продукция, который надо как-то утилизировать. Это сэкономленное место на складе и на производстве, которое требуется отапливать, освещать, убирать и охранять.

На предприятии, где собственники не являются потребителями товара, эта экономия вполне могла бы пополнить дивиденды акционеров, но если собственники и есть покупатели, какой смысл перекладывать деньги из одного кармана в другой?

Экономия ресурсов на предприятии, где потребители и собственники – это одни и те же лица, возможно не только на выпуске планово-невостребованной продукции. Не меньше предприятие может экономить и на процессе продвижения товара к покупателю, ибо зачем его двигать? Они и так уже все здесь.

Снижение расходов на всевозможные рекламные акции, маркетинг и прочее НЛП по впариванию товара, позволит сэкономить еще как минимум четверть себестоимости. И это ещё не всё. Есть ещё такая неудобоваримая статья расходов, как брак, рекламации и страхование рисков, про которые стоит поговорить отдельно.

Где это работает? Да практически везде, где есть реальная потребность и реальные возможности эту потребность удовлетворить. Наши люди, наевшись пластмассы из супермаркетов, вдоволь профинансировав "фирменные" сервисы, где фирменного - только цинизм и жадность, наплевав на условности и модели, объединяются в самые замысловатых формах для совместного производства и получения удовлетворительного товара по приемлемой цене.

Несколько семей, включая нашу - любителей поесть без приключений, скинулись на печку и другое немудреное оборудование для производства вкуснейшего хлеба по рецепту бабушек, печёт который энтузиаст, счастливый тем, что его хобби превратилось в источник дохода.

Еще раньше совместно построили курятник на 100 голов, поставили пасеку, заготовили овёс и гречку (в этом году растим бобы) и хищно прицениваемся к животноводству, которое труднее реализовать из-за отсутствия действительно грамотных специалистов. Всё это - то же самое, что и более крупные проекты, типа "Яндекс-такси", он же "Юбер" и другие проекты по исключению из пищевых цепочек посредников, маркетологов, бормотологов и ростовщиков. И всё это прорастает сквозь сегодняшнюю экономическую модель, как трава сквозь асфальт, без всяких революций и диктатур, просто в связи с исчерпанием предыдущей системой взаимоотношений своих возможностей.

И всё это - натуральное хозяйство? Ну - ну.. Хотя, в смысле экологичности - вполне натуральное.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх