аявленные после массового убийства в Керченском политехническом колледже меры по ужесточению оборота оружия и реорганизации охраны учебных заведений начинают внедряться. Но насколько эффективными они окажутся и сумеют ли сделать нашу жизнь безопаснее?
Трагедии, подобные керченской, страшны еще и тем, что отчетливо демонстрируют беспомощность общества и государства перед такими преступлениями и подрывают веру людей в способность власти их защитить.
И именно поэтому крайне важно после трагедии не только окружить пострадавших и потерявших своих близких заботой и поддержкой, но и продемонстрировать решительность и твердость государства в борьбе с терроризмом и криминалом.
Но в этот момент очень важно, чтобы эти решения, популистские по определению (а в такой ситуации они и должны быть такими), не были несправедливы, были адекватны и не служили бы решению вопросов, к безопасности не имеющих отношения.
Самое первое искушение – это назначить «виновных», на которых можно возложить хотя бы часть ответственности за происшедшее.
Далее следуют шаги по «закручиванию гаек». И тут нужно четко представлять, насколько такие решению укрепят безопасность и как они отразятся на правах других граждан и интересах различных групп. Только просчитав этот баланс, стоит принимать «ограничивающие решения».
Напомним, что на днях президент России на встрече с прокурорами и с высшими офицерами Росгвардии дал им поручение: «Особо обращаю внимание: необходимо серьезно усилить контроль в сфере оборота оружия. Жду от вас здесь конкретных предложений, в том числе и законодательного характера».
То есть глава государства предложил контролирующим структурам самостоятельно разработать новый регламент контроля.
И такая постановка вопроса несет большую опасность того, что разработанные меры будут, во-первых, однобокими, а во-вторых, будут направлены не столько на обеспечение безопасности, сколько на реализацию интересов Росгвардии. Не стоит забывать, что эта структура, помимо всего прочего, — хозяйствующий субъект, оказывающий платные услуги в сфере оборота оружия и в сфере охраны. То есть имеющая не только ведомственную, но и вполне себе коммерческую заинтересованность.
Собственно, еще до поручения президента в Росгвардии уже задумались над внесением поправок в законодательство и даже разработали законопроект. Задача, эта, прямо скажем, непростая. Поскольку в настоящий момент российское оружейное законодательство не только достаточно жесткое, но имеет в основном вполне логичный и законченный вид. Так что любые нововведения могут серьезно разбалансировать сложившуюся систему.
Поэтому предлагаемые меры, хоть и сомнительны в плане эффективности, но не предполагают пересмотра основ сложившегося оружейного законодательства.
Свежие комментарии