На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Знай наших!

9 955 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Demidov
    Вроде бы Яндекс российская компания, ан нет!  Много лет оставлял комментарии по поводу того, что бандерлогов надо "мо...Яндекс продвигает...
  • Maxim Yushkin
    Пурга! Пустых прилавков в нач. 90-х уже не было! ДЕНЕГ НЕ БЫЛО РЕАЛЬНО! Хрен без соли доедали... 😩Как я сходил в Ел...

Почему гимн США написан на мотив русской народной песни, а песня о Ленине – на мотив американского гимна

На эту тему размышляет Вадим Кортунов, доктор философии, профессор

 
 
 

"Глядя на это ролик, очень хочется сказать заветную фразу – Россия родина слонов. Смотрите: даже гимн Соединенных Штатов – русская песня. А, следовательно, и вся «ихняя» культура - не более, чем российский «ремейк». Можно вспомнить о том, что американский композитор Джорж Гершвин – уроженец Одессы, и он совсем не Гершвин, а Яков Гершович, а Зигмунд Фрейд - Сигизмунд Шломо из той же Одессы. Можно также пофантазировать, что польский композитор Фридерик Шопен – не такой уж и польский, если учесть, что он родился как подданный Российской Империи и был похоронен с русским паспортом…

Романс Александра Николаевича Амосова был написан спустя почти 100 лет после шедевра Джона Стаффорда Смита. О чем вроде и говорить дальше? Ведь первенство очевидно.

Однако.

Возникает вопрос: откуда в гимне США возникла русская песня? Почему русская? Объясняю для тех, кто не знаком с мировыми ладотональными соотношениями.

Музыкальная культура Северной Америки строилась на «черном» блюзе. Именно от него произросли новоорлеанский джаз и свинг. До сих пор именно эти блюзовские гармонии и полагаются в основу американских песен, рок-музыки и всей американской эстрады. Гармония блюза очень специфична, она любит различные гормональные сочетания, особенно, следование субдоминанты после доминанты.

Но, чего отродясь не было в североамериканской музыке, так это мажоро-минорных соотношений, смешения параллельных ладов. Ибо это – прерогатива славянской музыки – русской, украинской, болгарской...

Смешение ладов, переход от мажора в параллельный минор – особенность русской национальной песни, которую специалисты наблюдают с начала XI века. То есть, с того момента, когда русская музыка обрела музыкальную нотопись. Послушайте Рахманинова, Римского-Корсакова, Чаковского, Балакиреева, - и вы везде услышите эти специфические мажоро-минорные переходы. Послушайте европейскую и американскую музыку, и вы убедитесь, что «Хазбулатом удалым» там и не пахнет.

И все равно остается вопрос: почему гимн США выполнен на старорусских гармониях?"

Автор - доктор философских наук, профессор, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, член Союза Композиторов РФ, академик РАЕН, Международной академии наук о природе и обществе, почетный доктор Оклахомского государственного университета, академик Нью-йоркской академии наук, Вадим Кортунов.

P.S.

Те, кто ходил в детский сад в советские времена, не могут не помнить эту трогательную песню о Ленине. Повзрослев, мы узнали, что ее мелодия – один в один гимн США. Такие вот загадки преподносит нам музыкальная история.

Утром в наше окно

Входит солнечный свет,

Жарко льются лучи

На знакомый портрет.

На стене он висит

В светлой рамке резной,

Все его узнают –

Это Ленин родной.

Я проснусь, а портрет

Предо мной, на стене,

И Владимир Ильич

Улыбается мне.

http://www.kp.ru/daily/26326.5/3207775/

Картина дня

наверх