«Новая» команда Байдена, хорошо известная нам всем со времён Обамы, призвана стать теми самыми уютными домашними тапочками, в которые погружаешь ноги после долгого трудового дня в очень модельной, но не самой комфортной обуви.
Домашние тапочки — это релакс и блаженство. Команда Байдена — это своего рода антидепрессант, с помощью которого новые власти США хотят создать у обывателя иллюзию стабильности.
Это старый психологический трюк. Отсылая память человека ко временам, когда деревья были большими, американская нация — самой мощной и исключительной на Земле, а российская экономика вот-вот должна была разорваться в клочья, — власть получает умиротворённого воспоминаниями гражданина, который слепо верит в то, что возвращение в эту пору счастливую обязательно состоится и все опять будет как тогда, при Обаме.
Впрочем, для самого Байдена, учитывая его возраст, хорошо знакомые лица в администрации — тоже способ избежать ненужного стресса. Ведь даже если он забудет имя кого-то из тех, с кем будет тесно контактировать, он всегда может просто дружески похлопать его по плечу, выдать что-то типа «hey, guys!» и не вызвать при этом подозрений.
Но есть и еще один нюанс. Среди американских аналитиков и социологов бытует мнение о том, что «отсутствие религиозных традиций даже среди старшего поколения создало новый тип демократического избирателя, который принял политику как замену своим духовным убеждениям».
Таким образом политика Байдена, базирующаяся на психологической отсылке ко временам Обамы, планируется чем-то вроде новой религии, с помощью которой должно состояться то самое объединение ныне расколотого американского общества. После 4-х лет «хаоса и тьмы» «спаситель Байден» поведёт исключительную американскую нацию к свету и даст ей покой, величие и царство Земное. И, нет. Я не гиперболизирую. Ну, разве что, совсем чуть-чуть.
Пользователи американских соцсетей на полном серьезе свято верят в то, что с приходом в Белый дом Байдена, их ждёт новая эпоха Возрождения. В которой с помощью подзабытого лозунга «yes, we can», будет возвращено то самое чувство собственной значимости и силы, которое было несколько утрачено в годы президентства так и не развязавшего ни одной войны Трампа.
Вот только есть один нюанс. Некоторые события в жизни действительно могут случиться дважды. Но попытка во второй раз войти в одну и ту же реку может обернуться не триумфом, а фарсом. И даже трагифарсом. Просто потому, что за эти 4 года изменилось многое и многие.
В первую очередь — стали другими и сами США, и Россия. Поэтому ещё тогда вызывавшие недоумения высказывания Обамы теперь в исполнении Байдена будут казаться просто комичными. Да и санкционная политика, бывшая в диковинку в 2014-м, за 6 лет себя исчерпала.
Так что искать поводы для заявлений о возрождении величия придётся тщательно. Впрочем, с учётом того, что ничто так не сплачивает американское общество, как активная борьба с внешним врагом и «победоносная» война где-нибудь по другую от Вашингтона сторону Атлантики, я не сомневаюсь, что они будут найдены уже в самое ближайшее время. И у назначенной пресс-секретарем Байдена нашей старой знакомой Джен Псаки будет очень много поводов для брифингов. Которые мы все совершенно искренне уже ждем с большим нетерпением.
Свежие комментарии