На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Знай наших!

9 960 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Demidov
    Вроде бы Яндекс российская компания, ан нет!  Много лет оставлял комментарии по поводу того, что бандерлогов надо "мо...Яндекс продвигает...
  • Maxim Yushkin
    Пурга! Пустых прилавков в нач. 90-х уже не было! ДЕНЕГ НЕ БЫЛО РЕАЛЬНО! Хрен без соли доедали... 😩Как я сходил в Ел...

Пьянство, девки, мафия и борщ: какой иностранцы представляют Россию перед ЧМ

Иностранные журналисты и федерации футбола наставляют болельщиков перед поездкой в Россию на ЧМ. Они снабдили своих граждан инструкциями о том, как надо себя вести. Многие из советов напоминают штампы о русских из старых голливудских фильмов. Пьянство, девушки, медведи… За много лет представления о России не поменялись, скорее даже стали хуже. Почему мифы оказались такими живучими, кто в этом виноват, рассуждает Платон Беседин.

Россия ждет чемпионат мира по футболу, предприимчивые россияне готовятся зарабатывать на иностранцах. Но облапошить заезжих будет не так легко. Ведь к поездке в Россию их готовят, снабжая ценными советами. Аргентинских болельщиков, например, обучили тому, как цеплять русских девушек. Рекомендации сформулировал блогер, а Федерация футбола Аргентины включила их в свой буклет.

Впрочем, только ли Буэнос-Айрес? Австралия, например, призвала своих граждан «трижды подумать» перед тем, как ехать в Россию, и уж точно не посещать Северный Кавказ, Крым и Ростовскую область. Боятся на Западе русских дорог, отелей, контрафакта, чеченцев, терактов и, конечно, болельщиков. Те, цитирую британские СМИ, «могут убивать иностранцев по приказу властей».

Англичане вообще прекрасны в своих рекомендациях. Например, The Sun предупреждает: «Если вы пьете с русскими, готовьтесь к большому количеству тостов. Не пейте, пока тост не закончится, – это очень грубо». Изучите побольше тостов, friends. А если перебрали водки с пивом, то лечитесь русским борщом. Предупредили англичан и об угрозе нападения медведей на кемпинги.

Согласитесь, так и пахнуло развесистой клюквой о русских, щедро рассыпанной по голливудскому кино. Ну, тому, где Шварценеггер говорил «кокаина», все ходили в шапках-ушанках, а Рокки бился с «красным» под звуки советского гимна. Само собой, русские проститутки, мафия, чекисты, а главное – общее похмелье и мрак. Перефразируя Led Zeppelin, Russia remains the same. Да, штампы о России живучи, копилка их регулярно пополняется, а суть остается неизменной. И это «добро» извлекается из закромов тогда, когда Москва выходит на ринг против Запада.

Вероятно, первопроходцем тут в 1549 году был дипломат Сигизмунд фон Герберштейн, оставивший «Записки о Московии». В них он характеризовал русских как ленивых, лживых и вороватых и замечал, что они встают в полдень, садятся на лавки, жрут, пьют, рыгают, потом опять жрут, пьют, рыгают и так весь день. Потом была знаменитая работа Астольфа де Кюстина «Россия в 1839 году», в которой настойчиво повторялось: «Русские совмещают в себе рабское начало и желание завоевать мир, унаследованное от Чингисхана». Можно вспомнить и «Путешествие в Сибирь в 1761 году» д’Отроша. На фоне этого труда, где русские неизменно пытают детей, произведения де Сада кажутся фантазиями зажатого мальчика. Были и десятки других работ (Леруа-Больё, Киплинга, Стокера и т.д.), имя им – легион.

Изредка пробивались ростки альтернативного мнения, как, например, роман Жюля Верна «Михаил Строгов». Или просто, что редкость, автор был беспристрастен, как японец Кодаю в записях о России времен Екатерины II. Вышли они в то же время, что и труд де Кюстина, но насколько же разная в них одна и та же Россия.

Объясняется такое представление о русских просто. С одной стороны, пропаганда работает в угоду геополитическим и экономическим интересам. Надо идти на Крым – появляются карикатуры на русского царя в образе вампира. С другой стороны, невежеством, ленью и предвзятостью создателей мифов. Но зачастую русские сами дают тому повод.

Да, в последнее время многое меняется. Барьеры стираются, но предвзятость остается. Стоит ли винить в этом Запад? Нет, он действует в своих интересах. Стоит винить себя. В том числе и простым людям, которые дают повод. Чего только стоят доступные русские девицы и наглые русские нувориши в Париже и Милане! Но прежде всего винить надо соответствующие министерства и службы, отвечающие за образ России в мире.

Бразилия – это кофе и карнавал. Америка – мечта и айфоны. Германия – автомобили и четкость. А что мы? Медведи и водка? И ракеты, много ракет. Дай боже, чтобы вспомнили о русской литературе и о балете. Пока еще помнят. Но ситуация ухудшается. Да, к русским на Западе относятся добродушно, но информационная матрица все больше представляет их в карикатурном свете.

И решать эту проблему надо комплексно. Решают ли? Есть экономическое позиционирование России для привлечения инвесторов: созданы Российский фонд прямых инвестиций и Российский экспортный центр, проводятся форумы (Дальневосточный, Санкт-Петербургский, Сочинский и, конечно, ПМЭФ). Провели Универсиаду в Казани, Олимпийские игры в Сочи, Всемирные зимние военные игры, скоро – Чемпионат мира по футболу. У нас высокие индексы в точных науках, но есть отставание по гуманитарным. Уважают в мире Примаковские чтения. Но все это скорее рывки, яркие вспышки, а вот глобальной системной работы по улучшению имиджа России за рубежом нет. Неэффективны СМИ и еще более неэффективно Россотрудничество, теряющее одну страну за другой.

Это неудивительно, ведь для начала стоит определиться, что есть главное достояние России, чем мы можем гордиться. Полагаю, что человеком и природой. Россия богата талантливыми людьми. Но, к сожалению, помнят в мире тех, кто из прошлого: Толстого, Рахманинова, Шостаковича и др. А где новые лица? В кино, литературе, музыке, спорте? Пожалуй, есть лишь один русский, который номер один в своей области, — это Александр Овечкин. А что с остальными? Почему мы не умеем развивать и презентовать своих людей?

Аналогично и с природой. Нет страны, к которой бы Господь был более щедр (это видно по россыпям полезных ископаемых). Знают ли иностранцы, что, проехавшись по России, получат нечто большее, чем просто туризм? Дэнни Бойл говорит:

Я приезжаю на Байкал в свой день рождения, потому что здесь – сердце мира, центр жизни, ведь тут самый большой запас пресной воды.

Это прекрасно, но заявлять подобное должны мы. Египет, Турция, Финляндия, даже Венгрия и Словакия ухитряются заманивать людей. Но у нас-то куда больше козырей.

Россия – это гигантский сакральный заповедник. И в нем живут особенные люди. Говоришь «страна-богоносец» – подразумеваешь уникальную природу. Вот что нужно донести миру через фильмы, социальные проекты, книги. Не надо быть модными, надо быть собой. И тем привлекать.

Достоевский для России сделал больше, чем все политики и пиарщики вместе взятые. Он сказал об особой русской душе, и мир захотел познать ее. Достоевский говорил это о человеке. Пришло время сказать подобное и о стране. Россия – страна с божественной природой, с божественной душой. Ту, которую познать надо. Собственно, донесение этой мысли – первый шаг к созданию позитивного – особого – имиджа нашей страны в мире.

Платон Беседин,RUPOSTERS

https://news-front.info/2018/05/17/pyanstvo-devki-mafiya-i-b...

Картина дня

наверх