Последние комментарии

  • Александр Горячев
    Бог для всех религий - один, и у него много имён. Самое звучное - Аллах. Остальное называется обрядом в религии: прав...Что Рамзан Кадыров сказал о русском солдате, отказавшемся снять крест перед боевиками?
  • Леонид Руси
    Причисляют по сути на Небе... И если там причислят... то так оно и будет. Мощи святых мироточат... Но лично я считаю ...Что Рамзан Кадыров сказал о русском солдате, отказавшемся снять крест перед боевиками?
  • Юрий Мнацаканян
    Если человек под страхом смерти отказался снять крест и не отказался от Христа, то он достоин того, чтобы его причисл...Что Рамзан Кадыров сказал о русском солдате, отказавшемся снять крест перед боевиками?

Вежливый бизнес: кто и как зарабатывает на патриотических настроениях в стране

Бренд «Вежливые люди» получает новую жизнь в, казалось бы, самых необычных сферах

РОК-ГРУППА, КЛУБ, МАГАЗИН

Выражение «вежливые люди» стало популярным после крымского референдума. Так прозвали российских военных, которые обеспечивали его безопасное проведение. Фраза, рожденная где-то в недрах интернет-пространства, стала настоящим хитом.

За право так называть торговую марку одежды стали бороться сразу несколько компаний. Сейчас под этим именем существует десяток виртуальных магазинов. Создатель одного из них Артем Войнаровский признается, что коммерческой выгоды он не преследует. Проект был основан как помощь «ополченцам» Донбасса:

- Когда на юго-востоке Украины началось антимайданное движение, я с товарищами решил, что нужно найти финансовые источники для его поддержки. Так мы задумали линию патриотической одежды. Это было ровно год назад.

В ассортименте магазина - кепки и кружки с российской символикой, куртки и рубашки с нашивками «Вежливые люди», футболки с надписями «СССР 2.0» и «Я встану за Донбасс». Заказы поступают со всей России, из стран СНГ. Вещи пересылают даже соотечественникам в США.

- Большинство людей ошибаются, представляя себе рынок патриотической продукции как золотую жилу, - рассказывает Артем. - Увы, наша молодежь по-прежнему с большей охотой наденет топик с американским флагом, чем с родным триколором. Поэтому каждый день для нас - что-то вроде боя за освобождение от зарубежной пропаганды в одежде.

Действительно, оценить прибыльность такого бизнеса пока сложно. Почти все вырученные деньги Артем переводит в помощь пострадавшим от обстрелов и ополчению. Сейчас он размышляет, как привлечь к делу дополнительные инвестиции. Это позволит разработать новые линии одежды, открыть несколько торговых точек, чтобы выйти за пределы интернета.

Бренд «Вежливые люди» получает новую жизнь в, казалось бы, самых необычных сферах. Так, в мае прошлого года крупный импортер вин, компания Alianta Group, объявила о выпуске алкогольной продукции под этим названием. В Казани открыли кафе, а в Севастополе - клуб по игре в лазертаг (стрелялка с лазерными автоматами. - Авт.)

- Ввиду недавних событий мы назвали наш клуб «Вежливые люди», - говорит Николай, директор клуба. - Конечно, название выбрано из коммерческих соображений. Но военно-патриотическое воспитание молодежи мы тоже поддерживаем. Хочется оторвать молодое поколение от социальных сетей и компьютеров. Показать плюсы живого общения и активного отдыха.

«Вежливые люди» проникли даже в музыкальную индустрию. В Липецке собралась целая рок-группа. По словам участников коллектива, их песни - вне политики. А название пришлось по душе, потому что сами служили.

- Все члены группы - патриоты в хорошем смысле этого слова. У нас любовь к своей стране идет не от ненависти к другим странам, а от гордости за свою, - объясняет барабанщик из «Вежливых людей» Александр Цимбал.

Сейчас группа записывает первый альбом в липецкой музыкальной студии на свои деньги. Концертную деятельность начнет летом. Тогда и будет видно, насколько этим можно заработать.

ЗАРАБОТАТЬ НА ПРЕЗИДЕНТЕ

Одними из первых напечатать портреты президента на футболках придумали дизайнеры Анна Трифонова и Иван Ершов (вместе - молодежная марка одежды ANYAVANYA). Они выпустили коллекцию под названием «Все Путем». Глава государства предстал в необычных образах - моряка, танкиста, летчика, туриста.

- Эти изображения о том, каким мы видим нашего президента в победах России, - объяснили дизайнеры.

Вольно или невольно одежду от Трифоновой и Ершова уже прорекламировали Микки Рурк и Стивен Сигал. Во время визитов в Москву они щеголяли в их майках с портретом президента.

Предприниматели поменьше выбирают менее затратные области, чем производство одежды. Павел Комогорцев из Читы открыл небольшой интернет-магазин и продает игральные карты с изображением главы государства.

- Началось все примерно год назад, когда Крым вернулся в Россию. Майки, кружки - все это уже было, а мне хотелось создать что-то новое, - рассказывает Павел. - Так пришла идея с игральными картами. Я убедился, что такого товара еще нет на рынке, и решил попробовать.

Пока существует только один вариант колоды. Продажи начались совсем недавно, но в день Павлу удается продавать по 4 - 8 штук. Цена одной - 450 руб. Даже если вычесть расходы на изготовление, получается неплохой приработок.

Самый короткий путь к успеху на ниве патриотизма - предложить эксклюзивный товар. Так подумал и Сеймур Мамедов, создатель интернет-магазина «Путин-на-медведе.рф». Магазин торгует одной-единственной статуэткой, которую заказали уже больше тысячи человек. Сувенир из полирезины изображает оголенного по пояс президента верхом на косматом.

- Медведь издавна считается символом необъятной России. Олицетворяет мужество, мощь, отвагу и ярость, направленную против врагов. Этот зверь как нельзя лучше отражает позицию народа и его принципы, - поясняет Сеймур.

Над дизайном работал сам создатель магазина вместе с другом. Сейчас в команде 5 человек. Статуэтки отливают в небольшом цехе в Московской области. Потом художники раскрашивают каждую деталь. На изготовление одной фигурки уходит несколько часов. За месяц удается продавать около 300 штук (цена одной - 2500 руб.).

Интернет-магазин запустился в октябре прошлого года на русском и английском языках. Сейчас в планах у Сеймура и команды перевести сайт на французский, немецкий и китайский. Неожиданно для них, на статуэтки стал расти спрос из-за рубежа.

- 80% заказов приходит от иностранцев. Большинство из США, Швеции, Финляндии, Германии, а также из Японии и Тайваня. Мне кажется, европейцев и американцев тоже беспокоит агрессия НАТО. Может, они видят в такой статуэтке новый гарант мира? - говорит Сеймур.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Ловко подхватили тренд!

- Сувенирная продукция (футболки, ручки, статуэтки) всегда доходна. Особенно если выпускается большим тиражом, - говорит эксперт по налогам Сергей Зеленов из «ОПОРА России» - профсоюза бизнесменов. - У таких предпринимателей хорошая рентабельность, потому что себестоимость, как правило, очень мала. Малый бизнес - первый, кто ловит общественные тренды и потом переделывает их под себя. В данном случае им удалось ловко перехватить тренд на патриотизм. Не знаю, насколько эти бизнесмены сами патриоты, да это и не важно. На первый план все равно выходят доходность и спрос покупателей. За последнее время люди получили хорошую «патриотическую прокачку» от государства и СМИ, так что спрос есть. И выручку получит тот, кто быстро выпустит на рынок продукт под соответствующее настроение.

А КАК У НИХ?

Сергей НОВИКОВ (Каракас), Алексей ОСИПОВ (Нью-Йорк)

 Наиболее денежным бизнес-элементом патриотических настроений в США является знаменитый звездно-полосатый флаг. 300 млн. долларов - в такую огромную сумму оценивался в 2014 году бизнес по производству и продаже американских флагов всех размеров в самих США. Правда, сами потребители сетуют, что 94% всей этой продукции произведено за границей (в основном в Китае).

✓ Израильтяне стараются монетизировать патриотизм глобальным способом. Например, в стране регулярно проводятся акции «Покупай бело-голубое!», то есть продукцию, произведенную в Израиле (белый и голубой - цвета израильского флага).

✓ Венесуэльцы - чрезвычайно патриотичный народ. Другое дело, что живут они в социализме и частный бизнес здесь не очень-то и развит. Там в столице страны есть несколько лавочек, где торгуют национальной символикой. Самый популярный товар - кепки цветов венесуэльского триколора, значки и даже серьги, куда вмонтировано фото умершего национального лидера Уго Чавеса.

http://www.kp.ru/daily/26363.7/3244261/

Популярное в

))}
Loading...
наверх