На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Знай наших!

9 960 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Demidov
    Вроде бы Яндекс российская компания, ан нет!  Много лет оставлял комментарии по поводу того, что бандерлогов надо "мо...Яндекс продвигает...
  • Maxim Yushkin
    Пурга! Пустых прилавков в нач. 90-х уже не было! ДЕНЕГ НЕ БЫЛО РЕАЛЬНО! Хрен без соли доедали... 😩Как я сходил в Ел...

Авиационный парад... над крышей дома моего

Были ли вы когда-нибудь на авиашоу? 

Рев двигателей, немыслимые пируэты в воздухе, самолеты и вертолеты – и на земле, и в воздухе. Возможность посидеть в кабине «Сушки» или МИГа. 

Потрогать знаменитый С-400, пройтись по салону сверхзвукового ТУ-144, 

 полюбоваться "Белым лебедем"...

 

 

 

 

 

 

 

Ах, мечта! Осуществить ее можно разными способами.

Мне вспоминаются «святые 90-е», когда на половине Тушинского аэродрома в г. Москве располагался грандиозный Тушинский рынок, где торговали «ножками Буша», помидорами, электроникой и всевозможным барахлом. Пол поля было занято контейнерами, просто столиками под тентами… народу было! 

Тушинская барахолка

И иногда можно было наблюдать картину (все-таки часть аэродрома работала) – над рынком пролетал самолет или вертолет, и народ высыпал из-под тентов и контейнеров, забывал о своих авоськах и стоял, задрав головы к небу, обсуждая особенности компоновки, оперения, двигателей, винтов. И становилось понятно, что за прилавками стоят бывшие инженеры, работники авиационной и ракетно-космической промышленности, вынужденные «челночить».

 

Район Сокол – Динамо – Тушино был районом ракетчиков и авиаторов. На Тушинском аэродроме проводились авиационные парады, испытывались новые летательные аппараты. 

 

 

 

После начала многоэтажной застройки аэропорт закрыли, но продолжались авто-мотошоу, проводились концерты. Сейчас на поле – стадион «Спартак», новое метро, а бывший аэродром активно застраивается жилыми кварталами, повторяя судьбу Центрального аэропорта на Ходынке.

Когда еще был аэродром...

Как можно поступить сейчас? Конечно, отправиться на авиашоу, например, на МАКС (Московский авиационно-космический салон), который проходит раз в два года в подмосковном Жуковском. Или в ближайший к вам город, где проходят авиационные праздники.

Мое «ракетное» семейство довольно часто ездило на МАКС. 

 

 

 

 

 

 

Могу дать несколько рекомендаций. Если вы твердо решили ехать на автомобиле, выезжайте с учетом того, что вы простоите на въезде в Жуковский в пробке часа два. Вот мы в прошлый раз поехали на машине… от большого ума. Мы ехали на «премьеру» Т50 (сейчас СУ 57). 

Всю пробку утешали себя тем, что выехали на 2 часа раньше, наивные! Надо было выехать на 3-4 часа раньше! Приехали в аэропорт Быково (там перехватывающая стоянка), встали. Все организовано безупречно. 

После парковки надо идти через все летное поле на автобус. Автобусы подаются один за другим, и, если подсуетиться, ближайшие полчаса вы будете ехать сидя. 

Высаживаетесь, покупаете билет, и – оп-ля! Вы на месте! Можно купить место для автомобиля прямо на территории Жуковского, но сильно заранее и очень дорого. Мой ребенок с компанией ездят на электричке. По крайней мере, без пробок. Но все имущество тащишь на себе.

А имущества потребуется много. Во-первых, на поле нет трибун – вернее, есть, но для VIP-персон. Если вы не VIP-персона и не купили билет за довольно большую сумму, вам – на травку. 

Лётная программа довольно обширная, а еще очень много экспонатов в павильонах и под открытым небом, и зрители приезжают на несколько часов и семьями. И все приносят пледы, коврики, надувные подушки, матрасы, кресла, складные стулья. Родители с детьми даже палатки привозят, чтобы можно было положить детишек поспать. 

 

Во-вторых, возьмите с собой воду и еду – по опыту прошлого МАКСа, вода и еда стоят дорого, и очень большие очереди за «покушать» и «наоборот».

 

 

Мы опоздали не только к открытию, но и к началу авиашоу. Нашли с трудом местечко перед экраном, устроились. 

Лежа смотреть все равно невозможно, так как зрители стоят и загораживают небо. Снимать камерой «живой» полет не очень удобно, поэтому часть видео я снимала с большого экрана. Операторы показывают картинку с 2-х или даже 3-х камер – «цель» все время норовит убежать. Вот совсем короткое видео – истребитель-бомбардировщик СУ 34 выполняет сложнейшие пилотажные трюки.

А вот это видео – премьерный показ Т50 (нынче СУ 57). Они летали в паре, поэтому не удивляйтесь – один самолет уже садится. 

Ради них мы и проделали долгий путь и очень волновались за «новорожденных».

Вы слышите, как ревут двигатели? Вот это – настоящий МАКС. Вот ради этого мы тащимся по 3-4 часа в пробке, жаримся под августовским солнцем, испытываем трудности. Это – восторг!

Есть и другой способ посмотреть авиационный парад. На день Победы он проходит во многих городах. Если звезды сложатся самым фантастическим образом, то можно попасть на сам парад – как, к примеру, повезло моему старшему ребенку – он поехал сопровождающим вот с этой замечательной парой – ветераном РВСН и его супруги в далеком 2010 году, на 65-летие Победы.

Второй и третья справа в военной академии РВСН на Китай-городе (2010 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Это - гордость и слава поколений!

И еще три раза в году – две репетиции и сам парад – над нашим домом – прямо над крышей – пролетают те самые самолеты и вертолеты, которые вся страна увидит на параде, посвященном Дню Победы.

Высыпают на улицу продавцы магазинчиков, офисные работники. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весь персонал нашей украинской корчмы (таджики в украинской одежде, русские), дама в вечернем платье, выскочившая из служебного входа торгового центра, бабушки, дети, студенты, приезжие, местные... 

 

 

 

 

 

 

 

Соседи свисают гроздьями с балконов и из окон, школьники прилипают к школьным окнам, невзирая на уроки… и все становятся в этот момент своими. Потому что охватывает гордость за страну, которая смога создать такую авиацию, и хочется приобщиться, хотя бы потому, что это - наш общий СССР!

 

 

 

 

 

 

Иногда, 9 мая, бывает нелетная погода и авиационный парад отменяют. А мы - уже посмотрели!

P. S. Вот, опять низкая облачность над Москвой не дала возможность провести авиационный парад. Посмотрим хотя бы на фотографии репетиций. 

 

Я поздравляю всех с Днем Победы! Следующий год - год большого юбилея - 75 лет!

Счастья вам, мирного неба, и пусть у нас все будет хорошо!Просто Татьяна

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх