На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Знай наших!

9 960 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Demidov
    Вроде бы Яндекс российская компания, ан нет!  Много лет оставлял комментарии по поводу того, что бандерлогов надо "мо...Яндекс продвигает...
  • Maxim Yushkin
    Пурга! Пустых прилавков в нач. 90-х уже не было! ДЕНЕГ НЕ БЫЛО РЕАЛЬНО! Хрен без соли доедали... 😩Как я сходил в Ел...

«ПЕРЕЗАГРУЗКА», или, - куда нас ведет российское ТВ.

«Битва за мечту начинается. Новый сезон. Перезагрузка». Узнали? Конечно, это — «Голос»! Тот самый телевизионный проект, который вызвал в своё время не только огромный интерес телезрителей России, но и дал повод для надежд на культурную перезагрузку, хотя бы на государственных каналах. Казалось, теперь-то мы точно услышим новые красивые голоса, увидим молодые светлые таланты, которые сменят надоевшую попсовую голубоэкранную камарилью. И зазвучат, наконец, повсюду душевные, лирические мелодии, о которых вспоминал владыка Тихон Шевкунов, заявив, что в советское время песня нам заменяла молитву. Мы поверили в новый проект, ведь недаром же в наставники был приглашён Александр Градский. А присутствие Пелагеи обещало возвращение в эфир фольклора народов России, иначе ведь и не должно быть в многонациональной стране.

И вот Первый эфир 5 октября 2012 года. Открылся он песней группы The Beatles «Let it be», которую браво исполнили наставники Дима Билан, Пелагея, Александр Градский и Леонид Агутин. Конечно, песня эта была выбрана устроителями совсем не случайно, но мало кто из телезрителей понимал, почему ключевым словом проекта является «перезагрузка».

Перезагружали не телевизионный эфир, а сознание телезрителей.

Достаточно сравнить количество песен на русском и иностранных языках, конечно, в основном на английском, прозвучавших за прошедшие шесть сезонов, чтобы убедиться в плановой динамике процесса уменьшения числа песен отечественных.

Картина станет ещё неприглядней, если отсмотреть статистику следующего этапа «перезагрузки» – конкурса «Голос дети». Устроители не щадили юных вокалистов, заставляя их истерить и визжать до разрыва аорты так же, как это делают взрослые шоу-звёзды. И, конечно же, на всё том же английском, изредка французском. Обезьянье подражание западным исполнителям с хвастаньем произношением, продолжилось у пожилых самодеятельных вокалистов (подслащение пенсионной «реформы»)...

Какая музыка звучит над Россией? Что слышим мы, когда гуляем семьями в парках и скверах, когда сидим в кафе, когда заходим в торговые центры? Только иноязычная. В столице, и в провинции – сплошь иноязычная. Почему в День города Краснодара в сквере Жукова звучит «Hotel California» или «Dáncing Queen»? А на Красной площади в Новогодье, во Внуково (Новая Москва) на детском празднике для самых маленьких? Рэп, хип-хоп, кантри, техно… Не раз спрашивала устроителей: почему? Во Внуково мне ответили, что причиной – авторские права, якобы с отечественными музыкантами договориться сложнее. И «нарезку» сделать – проблематично. Согласитесь, звучит очень странно.

Мы привыкли к тому, что подростки и молодёжь сплошь в наушниках, в транспорте, на улицах, даже в учебных аудиториях. Как вы думаете, что они слушают? Сомневаться не приходится. Прибавьте вывески наших городов и сёл (!) на тотальной латинице. Какой образ Родины формируется с раннего детства у нашей молодёжи? Покорённой, оккупированной, без права на свои песни, чувства, мысли.

Но вернёмся к «Голосу». «Перезагрузка» прошла успешно: новых открытий всё меньше. Таланты, конечно, есть, только они больше похожи на падающие звёзды – сверкнули и исчезли. Так что эфир по-прежнему принадлежит примитивной попсе и тюремному шансону (передача «Три аккорда» - апогей блатной музыки на ТВ), жиденько разбавляемые афроамериканским джазом. Последним особенно отмечен канал «Культура FM», который может полдня «травить» население примитивными фанками и соулами в мажорных тональностях. Как будто исполняется завет Геббельса, рекомендовавшего транслировать на оккупированную территорию только весёлую музыку.

Всё это сочетается с новыми «гуманными» установками в нашем образовании: никого не грузить, не напрягать, не огорчать – ни в коем случае не дать понять лодырю, что он лодырь, а дураку – что дурак. Учение должно быть сплошным развлечением и фаном.

За этими тотальными «весельем» и «гуманизмом» явно просматривается чья-то конкретная задача: из наследника великой русской культуры вырастить придурка с пустой головой, в которую всегда можно будет заливать всё, что требуется. Впрочем, «придурок» – это неполиткорректно. Выработан нейтральный, ничего не объясняющий, но красиво звучащий термин – «альтернативно одарённый». Кому-то очень нужен «альтернативный» – противоположный своей истории, своей вере, своей цивилизации, тот, кому можно впаривать любые, самые бесполезные, товары и втюхивать любые, сколь угодно фантастические, политические утки. Альтернативный вечный недоросль.

И уже выращено такое поколение недорослей, абсолютно не знающее не только истории, но и географии: ведь они не разрисовывали контурные карты и не выучивали «советские глупости», вроде высоты гор, названий областей, не чертивших указкой линии границы между Европой и Азией. Зачем? Надо будет – погуглят. Такой «альтернативный», не имеющий базовой информации в собственной голове, а не в компьютере – не может самостоятельно мыслить. Ему просто нечем мыслить, не из чего строить свои рассуждения – материала нет. Значит, задача выполнена.

В мире без мелодий – отсутствуют эмоции, значит, не живёт, не развивается, усыхает душа. «Музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием», — писал Владимир Васильевич Стасов. И продолжал: «Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас». Но, увы, похоже, это теперь в прошлом теперь. Из нашей жизни уже совершенно изгнали мелодию, служившую выразителем больших, сильных, красивых чувств, из песенных текстов убрали мысль, лишили песню национального содержания.

http://www.rospisatel.ru/makar...

* * *

А мне кажется, что в конце этой статьи уместнее был бы вопрос не "...кто будет завтра?", а "ЧТО будет завтра?!!"

Рок-версия нашего гимна уже есть. Не знаю, кому как, а меня это шокирует.

Александр Нефедов

https://cont.ws/@zauralec47/1143781

Картина дня

наверх